Хотел открыть два вклада в офисе «Семёновский». Привлекли относительно большие проценты по вкладу и расположение офиса не очень далеко от дома. Пришёл, сообщил, какие вклады меня интересуют, дал паспорт операционистке, началось оформление. Процедуры были обычные за исключением того, что операционистки не могут сами принять решение об открытии вклада, для этого они вызывали "менеджера".
Примерно через 45 минут (!) мне выдали бумажку под названием (примерно) "Заявление вкладчика о присоединении к "Основным условиям размещения денежных средств во вклады «Нота-банк» (ОАО) " и Правилам размещения денежных средств во вклады «Нота-банк» (ОАО) ". На вопрос об ознакомлении с текстом договора был дан ответ, что в Нота-банке договоры вообще не заключаются, а всю информацию можно найти на сайте банка в документах, которые упомянуты выше. Тогда, говорю, дайте мне юридически обязывающие документы (с подписью уполномоченного банка и печатью) , на которые ссылается выданная мне бумага.
Вначале менеджер сказал, что не может предоставить эти документы, поскольку они могут в будущем измениться и то, что он даст, будет недействительным (!) . То есть, клиент подписывает договор о присоединении к чему-то, что банк может в любой момент изменить! Мои слова о том, что присоединение к коту в мешке не может иметь юридической силы, как-то подействовали. Менеджер ушёл, через некоторое время вернулся, предложив распечатки упомянутых правил, прошитую нитью. Но не документ-обязательство банка. (Позже, посетив сайт банка и открыв данный документ я обнаружил написанное чёрным по белому (без каких-либо ограничений или оговорок) : "Банк вправе в одностороннем порядке внести изменения и/ или дополнения в настоящие Правила и Условия". То есть, в защиту менеджера: получается, он изначально правду сказал, что любые документы, которые он может сейчас дать, в будущем могут оказаться недействительными) .
Независимо от всего вышеописанного, я так и не смог получить ответы от операционисток и "менеджера" на несколько вопросов, касающихся непосредственно моего вклада (согласно ныне опубликованным документам) . Например, на вопрос о том, когда начисляются проценты, они долгое время отвечали исключительно про то, когда проценты выплачиваются. В течение нескольких минут они даже не понимали разницы в терминах "начисляются" и "выплачиваются". Более того, в самих правилах (та самая распечатка, прошитая нитью) , они так и не нашли ответа на вопрос, когда начисляются. Есть слова о том, как начисляются, о том, когда выплачиваются, но ни слова о том, когда начисляются. Также в распечатке указано три варианта выплаты процентов. На вопрос, какой именно вариант будет применяться к моему вкладу, ответить не смогли.
В результате я решил отменить все свои действия и не размещать вклады в этом банке. При этом сложилось впечатление, что сотрудники банка не были расстроены ни потерей клиента, ни тем, что не смогли дать приемлемую информацию клиенту.
Прошу ответить, является данная ситуация следствием некомпетентности сотрудников это конкретного офиса банка, или же это общая политика банка.
PS. На все эти операции ушло 55 минут. При этом операционистки (обе: как та, что меня оформляла, так и другая) несколько раз поднимали трубку телефона и говорили, что они очень заняты, поскольку сейчас у них клиент. (В других банках за такое время две операционистки обслуживают обычно 6-10 клиентов, причём без привлечения ещё одного лица - "менеджера") . За этот час моего пребывания в офисе больше ни одного клиента там не побывало.
PPS. Также отмечу весьма недемократичное, неуютное отношение к клиенту при входе в офис. Входишь в замкнутое помещение, где из щели под непроницаемым (для меня) стеклом невидимый (для меня) охранник требует паспорт, берёт его и три минуты что-то делает, что делает - не видно. Я бывал более чем в семидесяти отделениях различных банков. Это третий случай, когда при входе требуют паспорт и первый - когда такое требование исходит от непроницаемого стекла.
Сложилось впечатление, что у сотрудников банка начисто отсутствует не только опыт работы с физлицами, но и элементарное воспитание и уважение к клиенту. В офисе "Красные ворота", после "специфической" процедуры допуска в офис банка, операционистка, увидев меня, молча одела верхнюю одежду и ушла на обед. Побродив по помещениям отделения, нашла какую-то сотрудницу, которая не представилась, но объявила, что все на обеде. Замены операционисту нет, допуска к программе на открытие вкладов только у единственного человека в отделении. Так что, если есть время - ждите! Через час - будем обслуживать!
Только не понятно:
1) Почему не указано время обеда в банке: ни на сайте головного банка, ни на входе в отделение банка, ни в справочном отделе.
2) Зачем в обеденное время, когда банк по сути закрыт, осуществляется проход в банк?
3) Почему операционист молча, не извинившись, не объяснив причины - просто встает и уходит - это что демонстрация клиенту, что он - пустое место и в его деньгах особо не нуждаются? Или это общая политика банка? Тогда для чего работать с физическими лицами?
На сайте банка представлена информация о возможности открытия вклада "НОТА-БИЗНЕС" в японских иенах. Учитывая специфику многих банков (на сайте пишем одно - в действительности совсем другое) , я предварительно позвонила по телефону горячей линии банка с уточнением возможности открытия вклада в указанной валюте. Всю информацию, изложенную на сайте, мне подтвердили.
Сегодня я подъехала в ДО "Юго-Западный" для открытия вклада. Каково же было мое удивление, когда операционист сказала, что с японскими иенами банк не работает - оказывается нет лицензии ! и отказалась принять во вклад наличные японские иены. При этом в самом банке лежат распечатанные условия вкладов с указанием вклада в японских иенах.
Не знаю, является ли информация на сайте и на бумажном носителе в банке публичной офертой, но по сути банк вводит клиентов в заблуждение. Банк не может принять и вернуть вам вклад в той валюте, которая вам нужна. Мне предложили внести во вклад рубли, но я приехала с иенами. Это все равно, что вы хотите открыть вклад в долларах, приезжаете в банк с этой валютой, а вам говорят - нет, доллары не берем, нет лицензии, давайте рубль.
Пытались работать как юрлицо (поставка сувенирной продукции) с отделом маркетинга НОТА-Банк, в лице К-вой Екатерины. Была проделана большая работа, на результаты которой данная сотрудница положила болт: не отвечает на письма, звонки скидывает. На лицо ярко выраженное чувство собственного высокомерия (ЧСВ) , патологическое вранье, трусость.
Не советую связываться с данным банком, если в нем работают такие сотрудники. За 7 лет работы в рекламе это первый клиент, который ведет себя данным образом.
Надеюсь, что данный отзыв дойдет до отдела кадров банка, проведут проверку и, полагаю, сделают вывод, что данный сотрудник портит репутацию компании и ему не место в команде профессионалов.
Без всяческого уважения,
Антон.
От админа: А в каком именно отделении работает данный сотрудник?
Увидел из окна машины вывеску Нота-банка. Зашел. Два менеджера - Анастасия и Олег - доброжелательно встретили, четко и внятно ответили на все вопросы, помогли выбрать вклад сроком на 366 дней. На мой вопрос - почему счет вклада открыт на балансовом счете 45305 (то есть "до года") , а не на 45306, - Настя с улыбкой (а она у нее, надо отметить, совершенно очаровательная ) напомнила мне, что следующий год - високосный. :) ...
В итоге - хороший вклад и хорошее настроение на остаток дня. Спасибо, ребята!