В 2014 году для москвичей заработает Кольцевая железная дорога
Московская кольцевая железная дорога, иными словами, Вторая кольцевая линия метро, начнет работать в Москве в 2014 году. 12 из 30 транспортно-пересадочных узлов на ней будут интегрированы с метрополитеном и железной дорогой, а остальные 19 - с несколькими видами транспорта.
Об этих и других планах правительства Москвы сообщил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Михаил Ликсутов. «Планируется создание 30-31 транспортно-пересадочного узла, 12 из них будут интегрированы с метрополитеном, 19 интегрированы на несколько видов транспорта, в том числе и с железной дорогой», - заявил генеральной директор Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) Михаил Хромов на пресс-конференции в Москве.
По его словам, эта система хорошо поможет справиться с огромным столичным пассажиропотоком. Протяженность Малого кольца равняется 54 км. В час пик интервал движения между поездами будет приближен интервалу движений в метрополитене и составит 4-5 мин.
«Начало перевоза пассажиров по МКЖД стартует в 2014 году, а в полном объеме кольцевая железная дорога заработает в 2015 году», - подчеркнул Максим Ликсутов. Подвижной состав, который будет использоваться на МКЖД, пока находится в разработке.
«Поскольку эта система, по сути, является вторым пересадочным контуром метрополитена, поезда представляют во многом классический железнодорожный состав. Однако по количеству дверей в вагоне и характеристикам ускорения и замедления подвижной состав будет приближен к характеристикам вагона метро», - уточнил Михаил Хромов.
Сегодня готовых поездов для МКЖД нет. «В течение месяца будет объявлен конкурс на разработку, производство и поставку поездов», - отметил г-н Хромов. Он добавил, что о своем интересе к возможным поставкам таких поездов уже заявили разные компании, в том числе и европейские. Среди них Siemens, Huindai, Skoda, а также ЗАО «Трансмашхолдинг» и ОАО «Торжокский вагоностроительный завод». «Уже до конца текущего года появится единый билет на все виды транспорта Москвы», - заявил Максим Ликсутов.
«Недавно было создано некоммерческое партнерство с участием всех основных перевозчиков города. Целью создания является введение единого билета на все виды транспорта не только Москвы, но и Московского транспортного узла», - уточнил он.
Среди участников партнерства - пассажирские компании железных дорог, Мосгортранс, московский метрополитен и другие крупные перевозчики.Строительство МКЖД будет оплачено на 50% из бюджета Москвы и на 50% из средств ОАО «РЖД». Помимо этого в федеральном бюджете предусмотрены адресные деньги для строительства МКЖД.
«Безусловно, федеральных и городских денег и средство ОАО «РЖД» на весь проект не хватит. Мы предполагаем, что примерно 30% от необходимых инвестиций на себя привлечет ОАО «МКЖД» как компания, учрежденная ОАО «РЖД» и правительством Москвы», - отметил Максим Ликсутов.
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.