Развитию загородного рынка вторичного жилья Подмосковья мешает завышение цен на объекты в 86% случаев
Развитию загородного рынка вторичного жилья Московского региона мешают завышенные цены на объекты. Это происходит в 86% случаев, отмечают аналитики департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость».
Завышение рыночной стоимости лотов доходит до 50%. Неоправданно высокие цены характерны для всех форматов и классов, но особенно часто они встречаются в элитном сегменте.
При этом дом 60% рынка составляет неликвидный товар. К признакам неликвидности относятся сомнительная репутация застройщика или история поселка, неудачная локация, отсутствие инфраструктуры, неподключенные коммуникации, низкое качество строительства, устаревшая архитектура и т. д. Также в низких ценовых сегментах слабым спросом пользуются домовладения площадью свыше 200 кв. м, в высоких — дома с метражом более 400 кв. м.
«Если говорить о целевой аудитории покупателей на загородной „вторичке“, то это, в первую очередь, дачники, которые стремятся приобрести объект для летнего отдыха или садоводства, — отмечает руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов. — А вот продают свою недвижимость самые разные категории граждан. Впрочем, в последнее время в предложении стало появляться все больше лотов бизнес-класса — в условиях продолжающегося кризиса и последних изменений в налогоисчислении состоятельные люди начали избавляться от лишней недвижимости, как городской, так и загородной».
Дачники чаще всего выбирают объекты в ближнем Подмосковье в ценовой категории не выше 3 млн рублей. Те, кто проявляет интерес к участкам без подряда, предпочитают лоты на расстоянии 30-40 км от МКАД с подведенными коммуникациями и ценником до 1,5 млн рублей. Покупатели коттеджей останавливаются на готовых домах с отделкой, удаленных не более чем на 50 км от Москвы, ценой в 4-5 млн рублей, приобретающие таунхаусы и дуплексы — на объектах за 3-4,5 млн рублей в радиусе 20–30 км от МКАД.