Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 218 791 объект недвижимости России
12 апреля 2011, 00:30

Госдума одобрила поправки ко II чтению законопроекта о госзакупках

Депутаты Госдумы проголосовали в понедельник за поправки в законопроект о госзакупках, призванный существенно повысить обоснованность и прозрачность начальных цен контракта и гарантии закупки качественного оборудования и товаров, передает РИА "Новости".

Мнение государственных органов и властей. Официоз., Законы о недвижимости

Обсуждение документа проходит в настоящее время во втором чтении. Голосование по нему пройдет после 17.00 мск. Планируется, что 11 апреля депутаты рассмотрят документ и в третьем чтении.
   
Законопроект, который вносит поправки в базовый закон о госзакупках, был внесен в Госдуму правительством РФ 1 апреля. В первом чтении нижняя палата парламента приняла его уже 6 апреля. Ко второму чтению по итогам окончательных согласований с государственно-правовым управлением президента РФ на законопроект поступили 54 поправки, из которых больше половины были поддержаны депутатами.
   
Как пояснил журналистам глава профильного думского комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум, с учетом поступивших ко второму чтению поправок, в базовом законе о госзакупках будет предусмотрено право правительства РФ устанавливать дополнительные требования, в том числе квалификационные (так называемая предварительная квалификация), к подрядчикам в определенных товарных группах, видах услуг и работ для федеральных, региональных или муниципальных нужд. Соответствующее решение будет приниматься на заседании правительства. Такая предквалификация позволит, по мнению авторов поправки, исключить недобросовестных подрядчиков. Также правительство сможет в отношении конкретных заказов для государственных нужд включать в контракт дополнительные условия его исполнения, в том числе не связанные с предметом контракта. Уточняется порядок формирования начальной цены контракта. А именно при ее обосновании помимо данных статотчетности, реестра контрактов и так далее заказчик сможет предоставлять исследования рынка, в том числе проведенные по его инициативе посредством заключенного контракта или гражданско-правового договора с экспертами в этой области.
   
В закон также вносится поправка, которая позволит проводить закрытый конкурс (его участниками могут быть только лица, имеющие допуск к государственной тайне), если заключается контракт на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, музейных предметов, коллекций, редких и ценных изданий. Вместе с тем в сам порядок проведения закрытого конкурса изменения не вносятся.

Вводится требование о поставке товара, который должен быть новым (не бывшим в употреблении, не проходившим ремонт и замену составных частей).
   
В законопроекте прописано, что в случае размещения заказов на поставку медицинского оборудования независимо от начальной цены контракта заказчик обязан установить требование об обеспечении обязательств по контракту, предоставляющих гарантии производителя и поставщика. При этом обеспечение гарантии поставщика должно быть в размере от 2 до 10 % начальной цены контракта.
   
Предусматривается, что заказчик должен установить требования к гарантийному сроку, обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара
   
Расширяется перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика. В него включены лица, привлекаемые бюджетными учреждениями, заключившими контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), и сами бюджетные учреждения в случае выполнения таких разработок за счет полученных грантов. Также в этот перечень попадают художники-постановщики, декораторы, гримеры и заказы на изготовление декораций, сценической мебели и театрального реквизита и пр.
   
Кроме того, уточняется норма о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства. Так, предусматривается обязанность размещения заказа в объеме не менее чем 10% и не более чем 20% общегодового объема поставок товаров или выполнения работ и услуг для всех заказчиков, кроме случаев, когда заказ затрагивает нужд обороны страны и безопасности государства. Согласно поправкам, за которые депутаты проголосовали еще в первом чтении, цена контракта должна быть установлена с указанием источников получения информации о стоимости товаров (работ, услуг), являющихся предметом заказа. Заказчик получает право устанавливать дополнительные требования, связанные со сроками и с объемом предоставления гарантий на данный товар. Правительство РФ получает право определять любые особенности закупок инновационных и высокотехнологичных товаров, но такие решения для обеспечения прозрачности будут приниматься на заседании правительства. Также оно сможет устанавливать встречные требования при исполнении госконтрактов по конкретному заказу для федеральных нужд.
   
Как пояснил Шаккум, законопроект "рассматривается в очень сжатые сроки", что не является нарушением регламента. "Мы вводим ускоренную процедуру в связи с тем, что правительству необходимо реализовывать программу, связанную с закупкой медицинского оборудования и техники. Необходимо, чтобы эти закупки проходили максимально эффективно для государства, был выбран лучший товар и с оптимальной ценой", - сказал депутат.
   
Ранее замминистра экономического развития РФ Алексей Лихачев также подчеркивал, что поправки носят "неотложный характер", направлены на эффективность реализации бюджетных средств в текущем году и не отменяют подготовку принципиально нового закона о госзакупках. По его словам, документ, более серьезно совершенствующий эту систему, разработчики должны представить до 1 сентября.
   
Несмотря на то, что ко второму чтению было подготовлено более полусотни поправок, оппозиционные фракции в Госдуме, как и при процедуре первого чтения, высказались против принятия этого законопроекта в такой спешке и считают его недоработанным. Думская фракция "Справедливая Россия" в начале пленарного заседания высказывалась за снятие законопроекта с рассмотрения.
   
"Поддерживать законопроект не будем. Будет продолжаться попытка покупать очень дорогое, покупать заграницей, будут коррупционные схемы, завышение цен", - заявил свою очередь лидер ЛДПР, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский. По его мнению, в законопроекте не заложен механизм контроля за системой госзакупок, и действенной она может быть, только если контроль этот будет осуществляться политическими партиями, либо общественными организациями.
   
КПРФ, в свою очередь, поддерживает законопроект, но считает, что в закон должны вноситься поправки.
   
"Мы поддерживаем этот законопроект по той причине, что он не несет вреда. Но голосуем "за" с важной оговоркой: много пользы от него в предложенном виде тоже не будет, так как основные проблемы он не снимает. От того, что хаос пытаются упорядочить, он не исчезает", - сказал РИА Новости первый зампред ЦК КПРФ, вице-спикер Госдумы Иван Мельников.
   
При этом он отмечает, что все критерии по цене и качеству продукции, так называемые новые "условия" работы закона, "отдаются на откуп правительству".
   
"То есть вместо кота в мешке - "в мешке" будет Алексей Кудрин и некоторые другие одиозные личности с их либеральными подходами. Фракции КПРФ от этого сильно не легче, это далеко от государственного регулирования столь важных процессов", - сказал Мельников.
   
Депутат от фракции "Справедливая Россия" Валерий Гартунг отметил, что закон не решает тех проблем, о которых говорил президент.
   
"Он (законопроект - ред.) не решает поставленных задач по повышению прозрачности механизма госзакупок, не устранена коррупционная составляющая. Законопроект ко второму чтению практически не изменился", - считает Гартунг.
   
По его мнению, этот документ не может изменить ситуацию с госзакупками. Парламентарий убежден, что такой важный законопроект не должен рассматриваться в спешке.

ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Архив

Автор: редакция Restate.ru

Также по теме
Сбербанк ожидает снижение объемов ипотечного кредитования в 2025 годуСбербанк ожидает снижение объемов ипотечного кредитования в 2025 году В Москве застройщики снизили объемы вывода жилья на рынок на 15% с начала годаВ Москве застройщики снизили объемы вывода жилья на рынок на 15% с начала года В Москве пройдет крупнейшая выставка-форум по инвестициям в недвижимость за рубежом и на курортах России — MIPIF GLOBAL FORUMВ Москве пройдет крупнейшая выставка-форум по инвестициям в недвижимость за рубежом и на курортах России — MIPIF GLOBAL FORUM
Период охлаждения при покупке вторичного жилья: эксперты считают меру спорнойПериод охлаждения при покупке вторичного жилья: эксперты считают меру спорной В Москве за полгода на кадастровый учет поставили 90 новых домов реновацииВ Москве за полгода на кадастровый учет поставили 90 новых домов реновации Средняя цена квадратного метра в топ-100 элитных квартир Москвы почти достигла 5 млн рублейСредняя цена квадратного метра в топ-100 элитных квартир Москвы почти достигла 5 млн рублей
В октябре 2025 года спад цен на вторичное жилье в мегаполисах почти остановилсяВ октябре 2025 года спад цен на вторичное жилье в мегаполисах почти остановился В России появится неделя на раздумья при покупке квартиры на вторичном рынкеВ России появится неделя на раздумья при покупке квартиры на вторичном рынке В Москве школы становятся архитектурными проектами с ценой на уровне жильяВ Москве школы становятся архитектурными проектами с ценой на уровне жилья
Волна офисного строительства в Москве: почему рынок перегрет и что будет дальшеВолна офисного строительства в Москве: почему рынок перегрет и что будет дальше Почти половина риелторов и ипотечных брокеров России увеличили доходы в 2025 годуПочти половина риелторов и ипотечных брокеров России увеличили доходы в 2025 году Какие угрозы подстерегают инвесторов в коммерческую недвижимость столицы и ПетербургаКакие угрозы подстерегают инвесторов в коммерческую недвижимость столицы и Петербурга
Индексы рынка недвижимости Москвы
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх