В «старой» Москве упал спрос на новостройки бизнес-класса
По данным департамента аналитики компании «Бон Тон», совокупный объем предложения квартир бизнес-класса на первичном рынке жилья в старых границах Москвы по итогам года составил 1,1 млн кв. м (+37,4% за год) или 16,4 тыс. лотов (+40,4% за год).
На долю квартир бизнес-класса на рынке старой Москвы приходится 47%. Максимальный прирост экспозиции в годовой динамике приходится на май 2022 года – 50% и на два летних месяца – июнь и июль – 44,6% и 41,3% соответственно. Это связано со снижением спроса в эти периоды.
Более половины предложения квартир бизнес-класса представлены в трех округах: ЮАО – 20,7%, ЗАО – 20,4% и СЗАО – 18,5%. В течение года распределение экспозиции по округам не изменилось, за одним исключением – доля ЮВАО выросла на 4,7% и составила 7,4% за счет выхода 4 новых проектов.
Самым дорогим округом по итогам года стал СЗАО, где средневзвешенная стоимость квадратного метра составила 469,3 тыс. рублей. На втором месте – ЗАО с ценой метра 456,4 тыс. рублей, на третьем – ЮАО с ценой 446,7 тыс. рублей за «квадрат». Лидер прошлых лет ЦАО (445,3 тыс. рублей за квадратный метр) занимает только четвертую позицию.
«В силу изменения рыночной конъюнктуры спрос на квартиры бизнес-класса потерпел существенный спад, что отразилось на росте объемов предложения в реализации. В некоторые месяцы 2022 года этот рост показал максимальные значения. Другим показателем стал уровень цены, который вырос за год всего на 7,8%. Такая динамика цен связана, прежде всего, с введением скидок всеми застройщиками в этом сегменте жилья», - отмечает управляющий директор АН «Бон Тон» Валерия Цветкова.