Новые территории не смогут стать частью Москвы без улучшения транспортной доступности. Власти обещают новые трассы, легкое метро и новую железную дорогу, но что происходит с транспортом в Новой Москве на самом деле? Вместе с экспертом из компании «Баркли» попробуем с этим разобраться.
Москва занимает первое место в рейтинге самых крупных городов Европы по площади, поэтому транспортный вопрос для нашей столицы всегда актуален. По статистике, примерно 1/6 часть дня жителя Новой Москвы уходит на дорогу, поэтому в последние годы с целью упрощения данного вопроса стремительно развивается транспортная инфраструктура. Активно вводятся в эксплуатацию новые удобные маршруты для транспорта, расширяются сети электропоездов и продлеваются линии метрополитена, что приводит к сокращению временных затрат на проезд и меньшей загруженности всех видов транспорта. Часть проектов еще находится на стадии разработки, однако многие уже реализованы и введены в эксплуатацию.
Автомобильные трассы
К 2025 году планируется запуск в эксплуатацию ЦКАД — Центральной кольцевой автомобильной дороги, общая протяженность которой составит 525 км. Большая часть дороги будет располагаться в 800 метрах от Московского малого кольца, обходя населенные пункты. Проезд по ЦКАД будет платным, однако сумма будет максимально комфортной для автомобилистов ― на данный момент озвучена плата в 2,3-2,5 рубля за один километр. Основное назначение проекта — разгрузка федеральных дорог и МКАД за счет перераспределения потока транспорта.
На сегодняшний день двумя основными трассами в Новой Москве являются Киевское и Калужское шоссе. В планах Правительства значительное расширение магистралей — по предварительной информации к 2035 году протяженность шоссе Новой Москвы увеличится с 1461 км до 2088 км.
Наземный транспорт
Количество автобусных маршрутов за последние пять лет увеличилось до 137, а ежесуточный поток пассажиров возрос на 75%. В ближайшее время ожидается введение в эксплуатацию еще 13 маршрутов. К 2035 году планируется построение трех трамвайных депо, которые будут соединены сетью из 600 остановок.
Метрополитен
На сегодняшний день территория Новой Москвы располагает двумя станциями метрополитена — «Саларьево» и «Румянцево», которые относятся к Сокольнической линии. К концу 2018 года планируется присоединение еще шести станций метро, четыре из которых, «Столбово», «Прокшино», «Ольховая» и «Филатов луг», также относятся к Сокольнической линии. Таким образом, участок Сокольнической линии удлинится более, чем на 11 км. Две другие станции ― «Рассказовка» и «Говорово» — относятся к Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Всего к 2035 году планируется работа 29-33 станций метро.
МЦД и железная дорога
Успешный запуск МЦК, разгрузившего Московский метрополитен на 10-20%, привел к разработке проекта МЦД. Московские центральные диаметры представляют собой прямые маршруты пригородных электричек, проходящие через центр города. К второй половине 2019 года планируется запуск двух веток МЦД, направленных на снятие нагрузки центральных вокзалов и дорожных сетей в целом. Предполагается, что разгрузка транспортной системы составит около 12%. Расписание поездов МЦД будет точным и регулярным.
К 2020 году планируется создание станции «Санино», которая входит в пределы Новой Москвы и располагается между платформами «Кокошкино» и «Крекшино». Это значительно улучшит транспортную ситуацию для жителей этих поселков, в том числе и жителей нового ЖК «Медовая Долина».
Улучшение транспортной ситуации и развитие инфраструктуры в Новой Москве способствуют повышению спроса на недвижимость на этой территории. Максимально востребованы будут те жилые комплексы, которые располагаются рядом уже существующими и планируемыми станциями метрополитена и МЦД. На середину прошлого года на территории Новой Москвы было построено практически 11 млн кв. м недвижимости, из которых 8 млн кв. м — жилые помещения. По итогам первого квартала 2018 года рост цен на недвижимость составил 4,1% по всему рынку и +8,6% по строящимся корпусам. Это напрямую связано с улучшением транспортной системы.