Строительство надземного экспресса в очередной раз переносится
Итоги конкурса на проект надземного экспресса, по решению властей, переносятся на конец 2009 года. Первоначально, подвести итоги планировалось еще в конце 2008 года, потом сроки передвинулись на май-июль 2009. Главной причиной переноса Смольный назвал кризис.
Технический директор ОАО «Надземный экспресс» Андрей Козырев объяснил это решение тем, что инвесторам нужно время на поиски источников финансирования: согласно схеме государственно-частного партнерства, на их долю приходится 40% бюджета проекта. Так же, он подчеркнул, что предварительная цена проекта строительства еще не определена Главгосэкспертизой. В городском бюджете текущего года денег на проект не предусмотрено.
С подобной трактовкой, однако, согласны далеко не все. Оппоненты проекта считают, что дело не в деньгах.
«Кризис не является главной причиной провала проекта строительства надземного экспресса», — считает председатель общественного движения «Нет — надземному экспрессу» Игорь Данилов. По его словам, в 2007 году Ростехнадзор выдал отрицательное заключение на проект строительства как не соответствующий санитарным нормам и правилам. Якобы, по этой же причине в марте 2008 года отрицательное заключение на техзадание было выдано и Главгосэкспертизой.
Однако технический директор ОАО «Надземный экспресс» Андрей Козырев не разделяет мнение эксперта. То, что некоторые называют отрицательным заключением Главгосэкспертизы, по его словам, таковым не является применительно к проекту в целом. Программа развития экспресса — комплексная, сложная, уникальная. Правильнее говорить не об отрицательном заключении, а о предварительном, то есть — неокончательном. В настоящее время работа ведется в режиме консультаций генпроектировщика со специалистами Главгосэкспертизы, сообщил Козырев.
Согласно концепции развития скоростного внеуличного транспорта Петербурга до 2020 года, в течение 2008-2010 годов на строительство Надземного экспресса должно быть выделено 20,05 млрд рублей, в том числе: из федерального бюджета — 5,29 млрд, городского — 6,77 млрд, частные инвестиции — 7,99 млрд. Стоимость первой очереди Надземного экспресса предварительно оценена в 29 млрд рублей, не считая стоимости подвижного состава — это еще 4 млрд рублей. Пока этот бюджет проекта еще не оценен Главгосэкспертизой.
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это