Сайт использует "cookie" и системы аналитики для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, Вы разрешаете их использование.
Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных.

1 193 839 объектов недвижимости России
25 июля 2008, 03:00 2378

Строительство Надземного экспресса будет софинансироваться международными финансовыми институтами

Сегодня в Зале инвестиционных проектов состоялся брифинг по итогам работы семинара, организованного Комитетом по инвестициям и стратегическим проектом администрации Санкт-Петербурга для участников конкурса на право строительства и последующей эксплуатации Надземного экспресса.

Надземный экспресс, Инвестиции и инвестиционные проекты

Как уже сообщало АСН-инфо, проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Победитель конкурса в течение 30 лет также будет эксплуатировать «легкую железную дорогу» (light rail), как называют подобный вид транспорта в Европе.

Кроме главы Комитета Максима Соколова и гендиректора ОАО «Надземный экспресс» Дениса Козлова, в семинаре приняли участие привлеченные консультанты – эксперт Всемирного Банка Кледан Мандри-Перро и независимый британский эксперт Мэтью Кросс (он ранее консультировал проект light rail в Эдинбурге).

Как стало известно корреспонденту АСН-инфо от организаторов семинара, собеседовение проводилось раздельно с каждым из 5 претендентов – международными консорциумами «Стрельна-Экспресс», «Южный экспресс», «Экспресс Северной столицы», Ansaldo-ATM и Mitsui&Co. Последнее по счету собесседование 24 июля проводилось с «Южным экспрессом», в состав которого входят Alstom, Bouygues и Transdev (Франция).

Д. Козлов не смог ответить на вопрос о том, кто из претендентов намерен организовать производство подвижного состава для Надземного экспресса в Санкт-Петербурге. По его словам, размещение производства вагонов в России выгодно для каждого консорциума. Однако решение будет приниматься по совокупности преимуществ, при этом город будет выбирать наиболее экономичное решение.

Как рассказал Д. Козлов, одним из предметов обсуждения с участниками были финансовые риски, в том числе связанные с потенциальным изменением курса валют в период реализации проекта. По его словам, претенденты задавали «стандартные» вопросы – в частности, о возможности незначительных отклонений от разработанного проекта. Д.Козлов не исключает, что в итоге корректировок расстояние между трассой Надземного экспресса и жилыми строениями может увеличиться.

К.Мандри-Перро пояснил, что главной задачей консультаций было установление оптимального баланса распределения рисков между городом, обеспечивающим инфраструктуру для реализации проекта, и инвестором. Он подчеркнул, что его консультирование не связано с инвестиционными намерениями Всемирного банка.

Впрочем, М.Кросс предвидит, что после заключения договора с победителем конкурса, который определится в декабре 2008 г., к проекту подключатся международные финансовые институты. Как он сказал корреспонденту АСН-инфо, наиболее вероятно финансовое участие в проекте Международной финансовой корпорации (IFC) - кредитного подразделения Всемирного банка, а также Российского банка развития в общем объеме до 30% финансирования.

IFC осуществляет предоставление займов, инвестирование в форме долевого участия в капитале, предлагает структурированное финансирование и продукты по управлению рисками, а также оказывает консультационные услуги в целях стимулирования роста частного сектора в развивающихся странах.

М.Кроссу, как и Д.Козлову, неизвестно о возможности участия в софинансировании строительства Надземного экспресса со стороны Европейского инвестиционного банка , представитель которого Ги Клосс на международном симпозиуме Совета Европы по развитию мегаполисов 26 июня в числе проектов, в которых намерен участвовать банк, упоминал «новый трамвай» в Санкт-Петербурге.

 

ул. Заставская, д. 31, корпус 2 196084 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Автор: редакция Restate.ru

Архив

АСН Инфо

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
Апартаменты Петербурга: рост цен и смещение спросаАпартаменты Петербурга: рост цен и смещение спроса
11.08.2025 14:18 139
Продажи новостроек в России в 2025 году могут упасть на четверть: Дом РФПродажи новостроек в России в 2025 году могут упасть на четверть: Дом РФ
26.07.2025 09:33 1835
ИИ в помощь: современные стратегии продажи недвижимостиИИ в помощь: современные стратегии продажи недвижимости
22.07.2025 16:09 2101
Офисный рынок Петербурга просел более чем в 2 раза: сделок мало, цены растутОфисный рынок Петербурга просел более чем в 2 раза: сделок мало, цены растут
12.07.2025 09:31 3505
До 40%: ставки аренды растут во всех районах Санкт-ПетербургаДо 40%: ставки аренды растут во всех районах Санкт-Петербурга
10.07.2025 09:06 3815
Архитектура и дизайн в недвижимости Петербурга: тренды, кейсы, трансформацияАрхитектура и дизайн в недвижимости Петербурга: тренды, кейсы, трансформация
09.07.2025 16:43 3246
Комментарии с форума
Комментариев пока нет

Ваш комментарий

Имя

Сообщение

 

Отправить      Нажимая "Отправить", я соглашаюсь с правилами размещения комментариев
Зарегистрируйтесь или войдите через Вконтакте , чтобы следить за ответами на свои комментарии.

Ваш комментарий

Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх