Напомним, город «Южный» планируется построить сразу в двух субъектах Федерации — Пушкинском районе Петербурга и Гатчинском районе области. Одним из преимуществ будущего поселения инвесторы полагают транспортную доступность. Ее должны обеспечивать автобусы, две станции железной дороги, а также надземный легкорельсовый транспорт, который Смольный планировал протянуть в район «Южного».
Одним из преимуществ будущего города -спутника инвесторы полагают транспортную доступность. Ее должны обеспечивать автобусы, две станции железной дороги, а также надземный легкорельсовый транспорт, который Смольный планировал протянуть в район «Южного» к моменту его создания. Как пояснил «Карповка.нет» официальный представитель «Старт девелопмент», несмотря на то, что на сегодня этот проект находится фактически в замороженном состоянии, инвесторы все-таки рассчитывают на постройку надземного экспресса. «Его реализация во многом будет зависеть от того, будет ли строиться Южный. Чтобы обеспечить окупаемость проекта экспресса, необходим большой, равномерный и стабильный пассажиропоток, который как раз Южный и сможет генерировать. Так что, возможно, решения по Южному «разморозят» и экспресс, и еще несколько проектов, зависящих от развития территорий на юге», - полагают в «Старт девелопменте».
В ожидании решений Смольного, а также пока идет проектирование и согласование будущего поселения, «Старт девелопмент» осваивает земли, выкупленные под стройку, в качестве сельскохозяйственных. Именно такое назначение они и имели до последнего времени по генплану Петербурга. Ранее они принадлежали племенному заводу «Лесное», бывшему совхозу-миллионеру.
При совершении сделки в 2009 году предприятие досталось девелоперам целиком. По информации «Старт девелопмента», к настоящему моменту племенной завод, находившийся на грани банкротства, вновь производит молочную продукцию, раскупаемую в основном в окрестных поселениях. «В планах компании нет ликвидации племенного завода Лесное - нам удалось вывести убыточное хозяйство на уровень окупаемости, делаются инвестиции в хозяйство. Строительство на территории ПЗ начнется еще очень нескоро - на участке же первой очереди никаких строений и пастбищ нет», - сообщили в «Старт девелопменте». Общая продолжительность реализации проекта города-спутника составляет 15 лет, а потому в ближайшее время коровы на новое место перебираться не будут.