"Русский кинопрокат" запускает новый проект: компания планирует построить одиннадцать развлекательных комплексов под брэндом "Кино & Domino". Каждый комплекс "Кино & Domino" будет включать кинотеатр "Кинодом", детские городки, картинг, боулинг, скалодромы, каток, игровую зону, а также собственные рестораны и бары. Участники рынка считают, что из-за усиливающейся конкуренции в индустрии развлечений операторам приходится придумывать новые концепции, пишет газета "Бизнес".
Первый комплекс будет запущен уже в декабре этого года в Челябинске, рассказал гендиректор "Русского кинопроката" Алексей Дмитриевский. Бюджет проекта составляет около $13 млн, соинвестором выступает Альфа-банк. В 2007-2008 годах "Русский кинопрокат" планирует открытие развлекательных комплексов в Пензе, Пятигорске, Уфе, Тюмени, Волгограде, Нижнем Новгороде, Омске и т. д. "Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, возможно, мы купим несколько комплексов",- говорит Дмитриевский. По его словам, пока сеть будет работать в регионах, а в Москву планирует выйти с уже известным брэндом.
Компания будет самостоятельно управлять всем комплексом, в который помимо кинотеатров войдут картинг, боулинг, игровые зоны и собственный фуд-корт. "Существенную роль в формировании прибыли играет линейка общественного питания. Поэтому выгодно объединять кинопоказ, развлечения и общепит",- объясняет Дмитриевский. По его словам, в России еще не развита культура семейного отдыха. "Согласно исследованиям, взрослая аудитория не посещает кинотеатры, основные зрители - молодежь.
Поэтому изначально мы решили создавать полноформатные комплексы, рассчитанные на семейный отдых",- говорит Дмитриевский. Он полагает, что средний срок окупаемости проекта 2,5 года. Площадь развлекательных комплексов будет варьироваться от 7 тыс. кв. м до 24 тыс. кв. м, преимущественно комплексы будут располагаться на втором или третьем этажах ТРК.
"Но есть и исключения: например, в Пятигорске мы планируем открыть отдельно стоящий развлекательный комплекс на пересечении ключевых трасс площадью 24 тыс. кв. м, инвестиции в этот проект составят около $24 млн",- сообщает Дмитриевский. По его словам, стоимость 1 кв. м помещения с оборудованием - около $1 тыс. Общий объем инвестиций в одиннадцать проектов составит $200 млн, которые Дмитриевский планирует получить за счет привлечения кредитных ресурсов, а так же инвестиций частных лиц.
Участники рынка считают, что появление таких компаний, как "Русский кинопроект", обусловлено спросом девелоперов на комплексные услуги одного оператора, который, в свою очередь, стремится выйти на новый рынок.
Гендиректор компании "Инвесткинопроект" (кинотеатры "Киноплекс") Андрей Орехов полагает, что управлять целым комплексом развлечений - правильная бизнес-модель. "Я бы только не стал включать сюда фуд-корт, это отдельный бизнес. Раньше мы тоже управляли собственным фуд-кортом, но остановились только на трех концепциях",- указывает Орехов.
Он отмечает, что основные игроки кинопоказа уже определились. "Строить отдельную сеть сейчас не так просто. На рынок кинопоказа имеет смысл выходить компаниям, полностью контролирующим целый развлекательный комплекс",- отмечает Орехов.
Гендиректор управляющей и консалтинговой компании "Группа 9" Илья Лычев считает, что появление многофункциональных проектов в управлении одной компании обусловлено спросом девелоперов. "Сейчас эти концепции успешны, потому что в регионах мало своих качественных операторов, а федеральные компании в некоторые регионы идут неактивно",- говорит Лычев. "При этом условия, предлагаемые операторам девелоперами выгодны как по аренде, так и за счет эксклюзивных прав на фуд-корты и "развлекаловку",- уверен Лычев.
Гендиректор "Невафильма" Олег Березин считает, что нужно осторожно относиться к объединению разных развлечений под одной крышей. "Например, боулинг и кинотеатр в рамках одного комплекса скорее конкурирующие, а не взаимодополняющие развлечения",- говорит Березин. С ним соглашается гендиректор сети "Игромакс" Алексей Горичев: "Несомненно, все эти концепции конкурируют друг с другом за деньги и время потребителя".
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это