Причина низкой динамики продаж на загородном рынке Московского региона – нехватка качественного предложения
Причина низкой динамики продаж на загородном рынке Московского региона – нехватка качественного предложения. Об этом заявил директор по стратегии развития территорий ГК А101 Леонард Блинов на конференции «Малоэтажный формат: вся правда о рынке загородной недвижимости», сообщают СМИ. Чтобы встряхнуть рынок, А101 готова привлекать на свои территории девелоперов малоэтажного строительства.
По словам Блинова, рынок загородной недвижимости демонстрирует крайне низкую скорость продаж - из ста загородных поселков в Московской области только в десяти продается более одного дома в месяц, и только в пяти поселках - более десяти домов в месяц.
Кроме снижения спроса с началом кризиса, на скорость продаж также повлияло изменение требований потенциальных покупателей при отсутствии качественных и разнообразных продуктов на рынке в достаточном количестве.
«В настоящее время, работая над стратегией развития нашего земельного банка, мы готовы рассмотреть возможность привлечения, которые смогут совместно с нами сформировать городскую среду нового типа», - заявил Блинов.
По его мнению, девелоперы должны вкладываться в формирование разумного продуктового микса – в рамках проекта было бы адекватнее оставлять порядка 65% под малоэтажные жилые дома и 35% под таунхаусы или коттеджи в зависимости от класса.
«Это позволяет охватывать широкие слои потребителей – от недорого сегмента до бизнес-класса. Существенную роль сыграют расположение и сформированная комфортная среда не только в самом комплексе, но и окружение», - подчеркнул Блинов.
По его словам, все чаще востребован формат «городской загородки» - сочетание качества и насыщенности городской жизни с проживанием за городом, рядом с природой.
«Комплексное освоение территории при параллельной застройке многоэтажными комплексами и отстоящими от них малоэтажными форматами позволяет более качественно работать с экономикой проекта, формируя разнообразную городскую среду и максимально расширяя воронку продаж», - почеркнул Блинов, добавив, что «выигрывают все – предложение проживания загородом в шаговой доступности от городской инфраструктуры и существенная экономия на обслуживании дома из-за наличия центральных коммуникаций значительно ускорит продажи».