Новые технологии расширяют возможности современных риелторов
Сместят ли риэлторов современные технологии с их «поляны», обсудили в Петербурге эксперты рынка недвижимости в рамках дискуссии ежегодной интернет-премии Web Realtor. Профессионалы в разных отраслях считают, что эта профессия трансформируется в форму гибкого и технически подкованного профессионала.
1 октября в Петербурге состоялась дискуссия «Инновации: от звонка до сделки. Новые технологии и продукты», темой которой стала конкуренция человека и новых технологий.
Прогресс меняет акценты на рынке недвижимости, профессия риелтора становится другой. От агентов требуются не услуги по продаже информации, а консультации и гарантии, отметил директор ЦИАН Михаил Посредников. В эпоху четкой структурированной информации риэлтор должен максимально разгрузить клиента от хлопот по размещению объектов, выставлению цены и сопровождению сделки.
Президент Ассоциации риэлторов Игорь Горский резюмировал, что новые технологии не угрожают профессии, т.к. компетенции риелторов значительно шире возможностей агрегатора, но происходит оптимизация стандартных процессов. А рынок становится все более открытым и прозрачным.
В первую очередь риелторы востребованы, конечно, у частных лиц. Так, это связывающее звено между банком и потребителем, - считает Оксана Кочерга, управляющая розничным филиалом ПАО «Банк ВТБ» в Петербурге. Ее словам, ВТБ сейчас все больше укрепляет взаимодействие с риелторами в системе розничного кредитования, предоставляя им преференции.
В ПАО Сбербанк риэлторы работают с программой «ДОМ КЛИК», являющейся удобной связкой между агентами и клиентами банка: «Сегодня 98% объявлений на витрине ДОМ КЛИКа размещается агентствами недвижимости», - говорит начальник отдела по работе с партнерами головного отделения ПАО Сбербанк по Санкт-Петербургу (ДОМ КЛИК) Екатерина Подольская.
В Московском кредитном банке, выходящем на рынок ипотечного кредитования Петербурга, продвигают автоматизацию процессов решения о выдаче ипотеки. «Сейчас порядка 30-40% заявок в банке обрабатываются автоматически. Мы планируем довести этот показатель до наибольших значений до конца года, при этом сохранив клиентский сервис и взаимодействие между банком и риэлтором», - рассказал Игорь Селезнев, начальник управления ипотечного кредитования Московского Кредитного банка.
Об экономии времени риелтора благодаря электронным сделкам рассказал Игорь Шеляков, руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области. По его словам, сегодня 20% заявлений о регистрации прав собственности подаются в электронном виде. Это позволяет Росреестру сокращать процедуру регистрации.
Риэлторы сегодня помогают и госструктурам. Их экспертность и опыт в продажах будут применяться в совместных сделках с Фондом Имущества, рассказала заместитель гендиректора Фонда Евгения Политова. “Мы отобрали 24 агентства и 2 индивидуальных предпринимателя для работы по совместным сделкам. Наша цель, аккумулируя усилия, сократить сроки экспозиции и увеличить объемы продаж», - говорит Политова.