Одним из главных приоритетов работы администрации Петербурга по совершенствованию системы грузоперевозок станет развитие портовой инфраструктуры. До 2025 года планируется модернизировать три альтернативных терминала Большого порта города.
Для этого в Финском заливе намоют 382 га новых территорий.Во вторник, 20 января, правительство Петербурга одобрило концепцию развития так называемых аванпортов – перспективных терминалов Большого порта города, расположенных в поселке Бронка, Ломоносове и Кронштадте. Необходимость развития петербургского порта назрела давно. Существующие терминалы, большая часть которых расположена в Кировском районе, не справляются с возросшим объемом грузопотоков.
Портовая нужда
В ближайшие годы объемы морских перевозок значительно возрастут – в первую очередь за счет увеличивающегося транзита грузов через Финляндию и прибалтийские страны. Как отметил глава Комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, увеличение грузопотока может привести к коллапсу системы морских перевозок в Петербурге.
«Даже если модернизировать центральные терминалы городского порта, его пропускной способности явно не хватит. Существующих мощностей недостаточно для приема крупнотоннажных судов. Учитывая то, что в ближайшие годы грузопоток будет только расти, необходимо расширять не только существующие мощности порта, но и его перспективные районы», - заявил Николай Асаул.
Ситуация осложняется тем, что Большой порт окружен промышленными и жилыми кварталами: по мнению Николая Асаула, этот факт самым негативным образом влияет на транспортную и экологическую обстановку в городе.
Мировая альтернатива
Система аванпортов широко используется в таких городах, как Антверпен, Гамбург и Роттердам. Власти этих и других портовых мегаполисов стараются развивать именно альтернативные терминалы, расположенные в ближайших пригородах.
Аналогичным путем решила пойти и администрация Петербурга: согласно утвержденной городом концепции, развивать центральные районы Большого порта не планируется. Вместо этого власти намерены создать систему из трех аванпортов, которые будут принимать львиную долю часть поступающих морских путем грузов.
Программа рассчитана на период до 2025 года: к этому времени на территории Бронки, Ломоносова и Кронштадта построят в общей сложности восемь морских терминалов. Для этих целей планируется выделить свыше 476 га земли. При этом почти 80% территорий, которые займут аванпорты, предполагается намыть.
Как заявил Николай Асаул, экологические организации поддерживали реализацию этих проектов. «Создавать аванпорты предполагается лишь на территориях, отведенных Генпланом под строительство объектов транспортной инфраструктуры. Работы по возведению портовых сооружений и намыв новых территорий не повлияют на экологическую обстановку в городе», - уверен Николай Асаул.
Бюджетный вариант
Затраты на создание трех предусмотренных программой аванпортов оцениваются в 166 млрд рублей. При этом основную часть мероприятий планируется осуществить за счет инвестиционных средств. Уже определены и компании, которые займутся строительством аванпортов.
Проекты в Кронштадте, Бронке и Ломоносове намерены реализовывать ООО «Моби Дик», ООО «Феникс» и ЗАО «Ломоносовский грузовой терминал» соответственно. Предполагается, что инвесторы займутся строительством морских терминалов, развитием прилегающим к ним автомобильных дорог и объектов инженерной инфраструктуры. Для обеспечения функционирования аванпортов планируется, в частности, построить транспортную развязку на пересечении КАД и Краснофлотского шоссе, а также - путепровод через железнодорожные пути к терминалам в Бронке.
Программа также предполагает участие федерального и городского бюджетов. За счет казенных средств планируется построить железнодорожные подходы к аванпортам и пункты пропуска через государственную границу. В ближайшее время стороны определят окончательные объемы и сроки финансирования.
Ожидается, что к 2025 году грузооборот альтернативных терминалов составит более 70 млн тонн в год, что почти на 10 тонн превысит показатели работы существующих терминалов Большого порта.
Контейнерный лидер
По словам губернатора Валентины Матвиенко, одобренную городом концепцию уже поддержал министр транспорта РФ Игорь Левитин.
«После завершения данной программы нагрузка на центральные районы порта в Кировском районе существенно снизится – все опасные и крупногабаритные грузы будут принимать терминалы в Бронке, Кронштадте и Ломоносове», - уверена губернатор. По ее словам, за счет реализации мероприятий программы к 2025 году центральный порт города должен стать одним из крупнейших в Европе по объемам контейнерных перевозок.
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.