Компаниям «ЛенСпецСтрой» и «Норманн ЛО» суд запретил продажи в ЖК
Комитет государственного строительного надзора выиграл два суда – против компаний «ЛенСпецСтрой» и «Норманн ЛО». По решению Арбитража Петербурга и Ленобласти продажи квартир в проектах этих застройщиков остановлены на полгода и год соответственно, сообщают СМИ.
Компания «ЛенСпецСтрой» возводит первую очередь ЖК «Ленинградская перспектива» в Мурино.
ООО «Норманн ЛО» привлекала средства дольщиков в проекты «Десяткино 2.0» в Мурино и «Яркий» в Янино.
Как пояснил газете «Коммерсантъ» председатель комитета Денис Горбунов, «застройщик может достроить объект с привлечением средств от продажи активов, также завершение объекта возможно в рамках 127-ФЗ».
Госстройнадзор пытался уберечь потенциальных покупателей от приобретения квартир в домах, сроки сдачи которых неизвестны, а застройщики находится под уголовными делами или в стадии банкротства. Однако, по данным издания, на сайтах компаний в указанных жилых комплексах ведутся продажи.
С начала года в Арбитраже зарегистрированы иски о банкротстве к дочерним структурам ГК «Норманн» - ООО «Норманн ЛО», ООО «Норманн-Строй», НАО «ИСГ «Норманн», ООО «Норманн».
А в конце апреля стало известно, что компания «Норманн», дабы избежать исков со стороны кредиторов, сама инициировала процедуру банкротства.
В ноябре Арбитражный суд по искам дольщиков признал банкротом компанию «Норманн-Запад» – застройщика жилого комплекса «Морошкино».
В октябре Приморский районный суд Петербурга оставил без изменений меру пресечения девелоперу Дмитрию Астафьеву – владельцу и гендиректору компании «ЛенСпецСтрой» и арестовал финансового директора компании Елену Остроух. Оба подозреваются в хищении более 482 млн рублей дольщиков.
По версии следствия, с июля 2013 года по конец 2017 арестованные директора вместе с другими сотрудниками и учредителями компаний, входящих в «ЛенСпецСтрой» компаний («ЛенСпецСтрой», «ЛенОблСтрой» и др.), собрали с дольщиков проекта «Ленинградская перспектива» не менее 482,3 млн рублей. Сначала деньги разместили на счетах компаний в банке «Санкт-Петербург», а затем похитили.