Эксперт: ЗСД - самый дорогой проект в Росиии, реализуемый по концессионной схеме
Управляющий партнер юридической компании "Качкин и Партнеры" Денис Качкин прокомментировал строительство ЗСД: "На сегодняшний день, это самый дорогой проект, реализуемый по концессионной схеме, не только в Санкт-Петербурге, но и в России.
Поэтому и неудивительно, что в конкурсе в итоге участвовали только два консорциума, опирающиеся на ключевые госбанки – ВТБ и Сбер. На стадии подачи конкурсных заявок предполагалось участие корейского концерна Samsung, который впоследствии отказался, скорее всего ввиду отсутствия надежного финансового партнера.
Дело в том, что проект строительства и эксплуатации ЗСД не имеет валютной составляющей – плату за проезд будет получать сам концессионер, а поскольку она выражена в рублях, то неясно, каким образом хеджировать валютные риски по привлеченным внешним займам. Это проблема большинства отечественных инфраструктурных проектов, которой пока еще не найдено системного решения. В некотором смысле мы ограничены в привлечении международного финансирования и обречены на изыскание собственных средств, поэтому и реновационные процессы движутся крайне медленно.
Что касается победы МСС, она была вполне ожидаема еще в июле, сразу после вскрытия конкурсных заявок. Основным критерием выбора стала величина минимальной годовой выручки, гарантированной городским бюджетом в случае, если проект не обеспечит прогнозируемого дохода. Это так называемый рыночный риск, традиционно возлагаемый в концессионных дорожных проектах на публичного участника. Ну, а поскольку оба участника являются равновеликими по другим ключевым параметрам – наличию аналогичного опыта и политического ресурса, то городу оставалось просто рассчитать бюджетную экономию."
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.