Вокруг Петербурга появится вторая кольцевая. Деньги, видимо, придут из Москвы
Владимир Путин вспомнил про проект второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга на значительном удалении от самой КАД. Инициатива, по всей видимости, означает, что Москва обеспечит финансирование.
Президент снова заговорил о КАД-2 на совещании с участием Александра Беглова и Александра Дрозденко. Проект не новый, его давно уже обсуждают. Но пока «выхлоп» от разговоров только один: трассу А-120 (еще называемую «бетонка») передали из областной в федеральную собственность. Именно ее и будут использовать как основу для второй кольцевой.
«Мы сейчас привлекаем средства ФНБ, чтобы продлить трассу Петербург-Москва до Екатеринбурга через Казань. Таким образом, действующая трасса позволит двигаться от Балтики прямо до Урала. И в этой связи, конечно, нужно подумать о том, чтобы создать новое удаленное, более удаленное кольцо, обход города, по аналогии с ЦКАД, которую мы недавно открыли в Подмосковье. Думаю, что для такой крупной агломерации, как Петербург и Ленобласть, это будет, безусловно, востребовано», - порассуждал Владимир Путин.
Губернатор Петербурга в ответ вспомнил, что разговор об этой трассе они с Владмиром Путиным вели еще в начале «нулевых».
«Вы помните, мы когда-то думали об этом, это ещё 2000-е годы – наверное, 2002-й, 2003-й, когда говорили об общем КАДе совместно с Ленобластью, а ещё до этого, ещё в 90-х годах, рассуждали о том, чтобы сделать совместную большую дорогу. Но тогда не получилось – денег, наверное, не было и, может быть, воли той не было. Но сейчас это очень актуально как для Санкт-Петербурга, так и для Ленобласти. У нас буквально немного времени для этого. Уже на КАДе у нас создаются пробки, особенно в ряде направлений, которые идут по области», - отметил Александр Беглов.
Что такое «бетонка»? Это бывшая военная дорога, выложенная из больших бетонных плит – отсюда и название. Она была нужна для соединения расположенных в Ленобласти военных частей, использовалась для прохождения тяжелой техники и для гражданских лиц проезд по ней был закрыт – так было до 2002 года. Представляет собой полукольцо: начинается в Кировске, затем через Молодцово, Большие Колпаны, Войсковицы и Гостилицы идет до Большой Ижоры. Находится примерно в 50 км от Петербурга.
А зачем вообще нужна вторая кольцевая? Чтобы отводить часть транзитного транспорта. Например того, который движется со стороны Москвы в Финляндию и Прибалтику, а также на север России. В основном это многотонные фуры, которые существенно тормозят движение на подходах к Петербургу.
А действующая КАД для этого не подходит? Изначально на нее возлагалась именно такая функция, однако, по сути, она используется как внутригородская трасса. При это нагрузка на нее существенно выше нормативов, из-за чего дорога требует постоянных ремонтов, а это тоже способствует возникновению пробок. При все увеличивающихся транспортных потоках она уже подошла к пределу своей пропускной способности.
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это