В рамках подготовки к ЧМ-2018 в следующем году в России планируется открыть отели на 9,3 тыс. номеров
В рамках подготовки к ЧМ-2018 в следующем году в России планируется открыть брендированные отели примерно на 6 тыс. номеров, в том числе в Москве – примерно на 2 тыс. номеров, сообщает JLL.
Однако следует учитывать, что факт открытия, как правило, отстает от плана. Разрыв составляет 20-35%.
Например, в 2017 году в России открылись гостиницы на 3,7 тыс. номеров – на 16% больше, чем в 2016-м. Однако в начале года к вводу были заявлены отели совокупно на 5,1 тыс. номеров.
«В сравнении с обещанными в середине года это недовыполнение планов операторов на 28%, однако по отношению к показателю 2016 года активность выросла на 16%: в прошлом году рынок брендированных гостиниц России получил менее 3,2 тыс. новых номеров», - подчеркнула Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
При этом примерно половина открытых номеров пришлась на города, где состоятся игры ЧМ-2018. Большая часть гостиничных номеров – свыше 2 тыс., пришлась на Москву. Также новые брендированные отели появились в Петербурге (388 номеров), Нижнем Новгороде (176), Саранске (159), Волгограде (158), Ростове-на-Дону (81).
По мнению Веллер, после значительного объема ввода гостиниц накануне ЧМ-2018 можно ожидать замедления темпов роста ввода. «Внимание операторов, вероятно, переключится на города, где потенциал еще не до конца реализован, и там продолжится развитие», - полагает она.