Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 124 354 объекта недвижимости России
22 мая 2008, 22:45 1114

В Петербурге появится третья вантовая переправа

Строительство путепровода в створе проспекта Александровской фермы завершится уже в августе. Новая вантовая трасса позволит значительно улучшить транспортное сообщение между двумя крупнейшими районами Петербурга – Фрунзенским и Невским.

Городское хозяйство

Первоначально движение по новому путепроводу планировалось открыть в ноябре текущего года. Однако из-за возросшей транспортной нагрузки на юго-восточные районы Петербурга руководство Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) приняло решение ввести переправу в эксплуатацию до конца августа. Ожидается, что после завершения ее строительства транспортные потоки в районе станции метро «Обухово» значительно сократятся.

Дорожный паритет

По словам заместителя председателя КБДХ Андрея Левакина, стоимость работ по возведению нового путепровода составила 2,7 млрд рублей. Проект был реализован правительством Петербурга и ОАО «Российские железные дороги» на паритетных основаниях – каждая из сторон выделила половину необходимой для строительства путепровода суммы. Работы по возведению новой переправы начались в октябре 2006 года. Руководство КБДХ совместно с представителями «Российских железных дорог» рассмотрело несколько вариантов строительства, предложенных институтами «Ленгипротранс» и «Гипростроймост-СПб». В итоге было принято решение создать вантовую конструкцию.

Как заявил начальник отдела строительства КБДХ Григорий Иванов, новая переправа позволит снизить количество автомобильных пробок на проспекте Славы, который уже давно не справляется с возросшими транспортными нагрузками.

Ожидается, что после открытия путепровода уменьшится интенсивность движения на Ленинском проспекте, улицах Ивановской и Типанова. А в ближайшее время Комитет по строительству должен начать работы по соединению проспекта Александровской фермы с улицей Димитрова. Таким образом, как заявляют чиновники, Фрунзенский и Невский районы будут обеспечены надежным транспортным сообщением.  

Третий вантовый

Движение по путепроводу будет четырехполосным, а ширина проезжей части составит 16 м. Общая длина переправы - более 420 м, площадь сооружения превысит 15,6 тыс. кв. м.
Фактически, с завершением строительства нового путепровода, в Петербурге появится третья по счету вантовая переправа. Причем по своей конструкции она будет значительно отличаться от двух своих собратьев, соединяющих берега Невы.  По словам генерального директора ОАО «Институт «Гипростроймост-СПб» Игоря Колюшева, длина пролета путепровода составит 182 м, в то время как пролеты вантовых мостов через Неву раскинулись на 300 м.

В новом сооружении использована лишь одна плоскость ванта, за счет чего увеличивается жесткость конструкции. Всего же новый путепровод будут поддерживать полсотни вантов швейцарского производства. В ближайшие несколько недель начнется их монтаж и окончательная настройка. Путепровод будет опираться на шесть опор, а высота его пилонов составит 65 м.

Ожидается, что интенсивность движения по новой переправе превысит 1 тыс. автомобилей в час.

История с продолжением

Первый путепровод в створе проспекта Александровской фермы был построен еще в 1895 году. Двухполосная переправа длиной 60 м позволила обеспечить безопасное движение поездов на железнодорожной ветке. За время своего существования мост несколько раз перестраивали. Однако в конце 1990-х годов прошлого века эксперты признали его аварийным. В ходе реконструкции железнодорожной станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский в октябре 2000 года путепровод полностью разобрали. А в 2006 году губернатор Петербурга Валентина Матвиенко договорилось с главой ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным о строительстве новой переправы. Генподрядчиком проведения работ выступил ОАО «Мостоотряд № 19».

Стоит отметить, что строительство путепровода в створе проспекта Александровской фермы – далеко не первый и явно не последний совместный проект «Российских железных дорог» и петербургской администрации. В настоящее время по соглашению сторон ведется реконструкция американских мостов через Обводный канал. В ходе работ были демонтированы три старых переправы и построены две новых. Кроме того, Владимир Якунин и Валентина Матвиенко полны решимости перенести станцию Московская-Товарная. Однако пока этот проект находится лишь в стадии обсуждения. 
 

ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
В Петербурге сохраняется высокий интерес к малогабаритным квартирам в новостройкахВ Петербурге сохраняется высокий интерес к малогабаритным квартирам в новостройках
15.10.2025 16:43 104
Власти ищут способ избежать массовых штрафов для застройщиков после отмены мораторияВласти ищут способ избежать массовых штрафов для застройщиков после отмены моратория
15.10.2025 16:08 108
В Петербурге аренда квартир подешевела: медианная цена опустилась до 50 тысячВ Петербурге аренда квартир подешевела: медианная цена опустилась до 50 тысяч
15.10.2025 12:04 147
В Петербурге резко выросло количество квартир для долгосрочной аренды в сентябреВ Петербурге резко выросло количество квартир для долгосрочной аренды в сентябре
14.10.2025 16:22 155
В Петербурге резко выросла популярность квартир с готовой отделкой к осени 2025В Петербурге резко выросла популярность квартир с готовой отделкой к осени 2025
14.10.2025 16:09 202
Петроградский район Петербурга станет лидером по новым офисным площадям к 2030 годуПетроградский район Петербурга станет лидером по новым офисным площадям к 2030 году
14.10.2025 15:43 150
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх