В 2016 году средний бюджет сделки на загородном рынке Московского региона сократился наполовину, до 91,5 млн рублей
По итогам 2016 года средний бюджет покупки на первичном рынке загородной недвижимости московского региона снизился до 91,5 млн рублей (1,5 млн долларов). Снижение составило 51%, хотя средний бюджет предложения уменьшился только на 10%, до 104 млн рублей, подсчитали эксперты «Метриум Групп».
Хотя застройщики коттеджных поселков снизили среднюю стоимость предложения на 10%, он все еще на 14% превышает среднюю стоимость запросов клиентов.
«Сокращение среднего бюджета покупки в 2016 году обусловлено более прагматичной стратегией покупательской аудитории загородной недвижимости, – говорит Илья Менжунов, директор департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп». – Прежде всего, эта тенденция выразилась в уменьшении средней площади приобретаемого домовладения. Сегодня наибольшим спросом пользуются объекты площадью 450-500 кв. м. с участком не более 20 соток. Причем важно отметить, что несмотря на переориентацию клиентов на более скромные по размерам объекты, географические предпочтения у них не изменились – по-прежнему наибольшим спросом пользуются дома на западном направлении. Иными словами, клиенты предпочитают поступиться излишними квадратными метрами, но не комфортом транспортной доступности или социального окружения».