Строительство дорог на намывных территориях Васильевского острова начнется не раньше осени 2019 года
Строительство дорог на намывных территориях Васильевского острова начнется не раньше осени 2019 года – пока СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства» петербургского комитета по развитию транспортной инфраструктуры лишь объявил конкурс разработку проекта первого этапа строительства улично-дорожной сети на намыве, сообщает пресс-служба Смольного.
Итоги конкурса будут подведены уже в декабре. Максимальная цена контракта – 39,7 млн рублей. В рамках контракта – проектирование семи улиц общей протяженностью около 6 км в рамках первого этапа строительства, разработка документации на обеспечение улиц наружным освещением, электроснабжением и дождевой канализацией. Также победителю предстоит провести геодезические и инженерно-геологические изыскания территорий и имущественно-правовую инвентаризацию находящихся на них объектов. Подготовить всю проектную документацию необходимо к августу 2019 года.
Город серьезно обеспокоен тем, что даже при комплексном освоении территорий темпы строительства жилья часто опережают темпы создания социальной и транспортной инфраструктур. Жилые комплексы на намывных территориях относят к числу тех, которые в первоочередном порядке нуждаются в строительстве новых подъездных дорог и развитии улично-дорожной сети, указано в сообщении. В первую очередь, по мнению чиновников, это касается ЖК «Капитан Немо», ЖК «Я-романтик» и некоторых других.
«Комитет ведет активную работу для решения задач по обеспечению жителей новых жилых кварталов необходимым транспортным обслуживанием», - сообщает Смольный.
Однако стоит напомнить, что Смольный брал на себя обязательства построить улично-дорожную сеть (УДС) в объеме, предусмотренном утвержденным проектом планировки территории намыва еще в 2007 году. Весной первый заместитель председателя КРТИ Вадим Власов в ходе совещания по проблеме транспортного обеспечения намыва (когда некоторые корпуса новостроек были уже в высокой степени готовности) объявил: ориентировочная стоимость выполнения проектно-изыскательных и строительно-монтажных работ в целом по УДС на намывных территориях составляет 1,390 млрд рублей, однако необходимые лимиты финансирования не вошли в адресные программы комитета.
Только по итогам совещания Албин дал поручение профильным комитетам включить объект в действующую программу развития транспортной системы города (до 2020 года). При этом чиновники отметили, что обслуживание новых кварталов общественным транспортом и организация автобусного движения возможны на всем протяжении Морской набережной только после завершения ее строительства, включая оборудование посадочных площадок, установку дорожных знаков и нанесение разметки.
Затем последовала попытка признать нарушенным инвестиционный договор между городом и компанией «Терра Нова», выступающей девелопером освоения намывных территорий. Эксперты немедленно предположили, что основная цель Смольного – избавиться от обязательств по строительству какой бы то ни было инфраструктуры.
Позже компания «Вымпел» (входит в ГК Seven Suns Development), работающая на намыве, начала некоторые дорожные работы, а Glorax Developmen заявила о готовности участвовать в решении транспортной проблемы.
При этом инженерную инфраструктуру застройщики возводят самостоятельно – чтобы не ждать, когда Смольный вспомнит о своих обязательствах.