Аналитики отмечают - в начале 2013 года наиболее активными арендаторами помещений стрит-ритейла стали кафе и рестораны. За 1-ый квартал доля этого сегмента в общем объеме сделок составила 34%, причем основная часть помещений была арендована в центральной части города.
Эксперты Jones Lang LaSalle подвели итоги развития сегмента встроенных помещений Санкт-Петербурга за 1-й квартал 2013 года. Если наиболее активными арендаторами помещений стрит-ритейла стали кафе и рестораны, то на втором месте по объему закрытых сделок находятся сетевые продуктовые магазины: на их долю пришлось 33% от общего количества транзакций за 1-й квартал. Продуктовые ритейлеры также заинтересованы в центральных локациях, однако сейчас они все чаще рассматривают спальные районы Санкт-Петербурга, что связано с ограничением подъездных путей в центре города и привычным желанием потребителя совершать покупки ближе к дому.
Помещения в спальных районах, на удалении от метро, наиболее востребованы среди магазинов шаговой доступности, в том числе цветочных и хозяйственных магазинов, зоотоваров. Также существенную часть арендаторов стрит-ритейла в удаленных от центра районах составляют предприятия сферы услуг (мастерские по ремонту обуви, аптеки, салоны красоты и т.д.), создающие жителям необходимую инфраструктуру.
Как отметила Анна Лапченко, старший консультант отдела стрит-ритейла Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, «рынок стрит-ритейла продолжает активно развиваться, а в ближайший год будет происходить постепенное увеличение спроса на аренду встроенных помещений, расположенных в спальных районах города. Это связано с вводом новых жилых комплексов, в которых первые этажи занимают коммерческие помещения, отвечающие основным требованиям арендаторов».
В 1-ом квартале 2013 года наибольшим спросом для аренды пользовались объекты площадью 150-500 кв. м - на их долю пришлось порядка 64% от общего количества сделок. В то же время формат помещений 250-500 кв. м становится более популярным среди сетевых ресторанов. Самые большие запросы - 800-2 000 кв. м - у продуктовых сетей. Срок экспозиции помещений, расположенных на основных торговых коридорах в непосредственной близости от метро, составляет в среднем от двух недель. Объекты менее востребованного формата могут экспонироваться до нескольких месяцев в зависимости от установленных собственником условий.
Рост ставок в 1-ом квартале 2013 года был неравномерным и зависел от местоположения объектов. Так, если говорить о Невском проспекте, то здесь максимальные ставки аренды в среднем увеличились на 10% и достигли 2,1-3,2 тыс. долл. за кв. м в год. Максимальные арендные ставки на Садовой улице и Литейном проспекте выросли на 10-15% и составили 1,6 тыс. долл. за кв. м в год и 1,1 долл. за кв. м в год соответственно. В то же время на Большом проспекте П.С. ставки аренды остались на прежнем уровне и не превышали 2 000 долл. за кв. м в год.