Тот, кто считает, что продажа квартиры дело не хитрое, возможно, рассуждает с точки зрения покупателя. Поэтому зачастую не видит всех проблем, которые может испытывать продавец. А между тем сложностей при продажах хватает. Чтобы понять, с чем может столкнуться продавец-новичок, разберем основные фрагменты продаж подробнее.
Рекламируя квартиру через достойную компанию, продавец сохраняет время
Такие разные цены
Потенциальный продавец обычно начинает с того, что интересуется ценами. И это правильно! Если нет необходимости продавать жилье в считанные дни, необходимо как следует прицениться, чтобы в последующем не прогадать. Не секрет, что для непрофессионала продажа квартиры, как правило, связана с последующей покупкой лучшего жилья. Так что от объема вырученной суммы зависит, сколько придется докладывать в будущую покупку.
В рекламных изданиях публикуются целые колонки со списками продаваемых жилых объектов и ценами на них. Учитывая рыночную ситуацию (постоянный рост цен), слепо ориентироваться на газетный прайс не следует, поскольку часто рекламные расценки ниже действительных цен и служат лишь для привлечения покупателей. Причем за большинством предложений стоит не реальный продавец, а риэлтор или риэлторское агентство.
Некоторые продавцы ориентируются на продажную цену аналогичной квартиры из соседнего дома или даже соседнего подъезда (если случайно владеют такой информацией). Опять же такие данные не могут отражать стоимость вашего жилья, ведь на цену влияет и состояние подъезда, и ремонт в квартире, и вид из окна, и соседское окружение, не говоря уже об умении правильно преподнести квартиру покупателю.
Известен случай, когда сравнительно недавно одинаковые квартиры в стоящих рядом типовых домах, продаваемые в одно и тоже время, стоили - одна - $285 тыс., а другая - $270 тыс.
В связи с вышесказанным разумно будет оценить квартиру у независимого оценщика, чьи услуги могут стоить от $100-150. И опять же опытный оценщик не назовет окончательную цену сразу по завершению осмотра, а лишь спустя день-два (может чуть дольше). Это время ему потребуется для изучения рыночной ситуации в конкретном районе, анализе базы данных, а также иных факторов, влияющих на цену.
Реклама
Определившись с ценой своего жилья, следует выставить предложение о продаже на всеобщее обозрение. Это означает попасть в базу данных, отрекламироваться в специализированных печатных СМИ и, как теперь принято, "засветиться" в Интернете.
Однако и здесь есть свои тонкости. Например, масса небольших агентств по недвижимости может бесплатно принять информацию о продаваемой квартире и предлагать ее всем желающим. При этом, не факт, что базы данных мелких агентств регулярно обновляются, поэтому оперативно найти покупателя бывает непросто. С другой стороны может сложиться явно противоположная ситуация: выгодное предложение заинтересует большое количество потенциальных покупателей, из которых реальными приобретателями могут быть один-два. Однако на отсеивание реальных кандидатур может уйти уйма времени.
Кстати, о базе данных… Что представляет собой этот кладезь всевозможных предложений? По сути база - это место, где в упорядоченном виде демонстрируются пожелания участников рынка недвижимости. Предполагается, что, имея возможность зайти в базу (воспользоваться ее данными), продавец находит покупателя, а покупатель находит товар. Соответственно, чем полнее база, тем больше выбор для тех, кто туда заходит.
Однако, часто можно услышать, о том, что база одного агентства самая полная, не то что у соседнего… По сути, это не самый чистоплотный рекламный трюк. Cегодня прошли те времена, когда каждый риэлтор имел свою уникальную базу. По большому счету все предложения в настоящее время попадают в единое информационное поле, причем без особых усилий. Говоря иными словами, набрать данных для базы не составляет особого труда. Вот простейший пример. Берется газета "Из рук в руки" (разумеется, раздел "Недвижимость"), сканируется, переводится в удобный электронный формат (например, Exel, Word или иную более навороченную программу) и вот вам база! Далее ее можно пополнять (из того же Интернета) и обновлять. Поэтому через короткое время все самые активно рекламируемые предложения появляются в каждой базе (а по сути в единой, которую мы назвали выше информационным полем). Но, здесь стоит остановиться на обновлении базы. К сожалению, качественно заниматься обновлением мелкая компания не в состоянии. А вот в крупных фирмах на этом может сидеть целый отдел (включая специалистов IT), более того крупное риэлторское агентство может заказать свою программу для автоматического обновления базы. То есть, каждый день или, предположим, три дня, база сама пополняется новыми предложениями, одновременно с уничтожением уже отсеявшихся предложений.
Продавец-одиночка может подать объявление в рекламную газету (платно или бесплатно) или в Интернет и через какое-то время самостоятельно отвечать на звонки, из которых 95% окажутся пустой тратой времени. Рекламируя свою квартиру через достойную компанию, продавец сохраняет время только для реальных покупателей (все ненужное отсеивает агентство). Однако, такая реклама являются частью предоставляемых услуг на основе заключаемого эксклюзивного договора. При этом, подписав такой договор, продавец, как правило, обязуется больше нигде не рекламировать свою квартиру.
И вот еще некоторая подробность. Частота высвечивания рекламного объявления должна составлять 2-3 раза в неделю. Чаще - бесполезно, а реже - не эффективно.
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.