Предприниматели и эксперты обсудили проект «Большая Москва»
В Москве прошел круглый стол «Участие малого и среднего бизнеса в реализации проекта «Большая Москва», организованный Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и Общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России».
Участники круглого стола рассказали о существующих планах развития Москвы, о проблемах, возникших при создании долгосрочной городской стратегии, и обсудили возможные планы расширения столицы.
«Если сегодня не приступить к дискуссии, то довольно скоро мы столкнемся с тем, что новый проект будет идти в разрез с мировыми трендами», - заявил, открывая заседание, член правления «Опоры России» Евгений Якубовский.
Директор Центра ситуационного мониторинга и региональный исследований Александр Савченко сообщил, что вот уже три месяца идет активная работа над «Стратегией развития Москвы до 2025 года». По его словам, стратегия развития Москвы строится как стратегия развития мирового города. Москва входит в список мировых городов, которые концентрируют на своей территории большую часть мирового богатства в области экономики, культуры, стягивая на себя информационные, финансовые, товарные потоки. Александр Савченко отметил, что стратегия разрабатывается параллельно с принятыми правительством Москвы 20 февраля 18 программами отраслевого развития. Савченко назвал такую ситуацию «парадоксальной» и выразил надежду, что стратегия сможет в будущем поправлять и координировать эти программы.
Другой разработчик стратегии - завкафедрой управления территориальным развитием Института государственной политики и прикладных гуманитарных исследований Вячеслав Глазычев заявил, что параллельно с разработкой стратегии принимается безграничное количество решений, которые должны были стать элементами реализации стратегии. Однако в России, по мнению Глазычева, как всегда начали с исполнения. «Российские власти ничего не забыли и ничему не научились. Не забыли идеологему Госплана, по которой все рассчитано и прописано и единственная задача всех остальных: проектировщиков, привлеченных аналитиков и т.д., - размещение объектов на территории», - сказал Глазычев. По его словам, эти объекты берутся из отраслевых схем, которые по своей природе противоречат идеям бизнеса, поскольку «там речь идет о претворении одних предметов в другие предметы, одних материалов в другие материалы». В отраслевых схемах нет идеи самостоятельного движения ценностей, порождения прибавочных стоимостей. По мнению Глазычева, сегодня сложилась «любопытная конструкция», при которой властями города задуман и вскоре, будет объявлен международный конкурс на принципиальное решение планировочной структуры московской агломерации как целого. При этом задание на этот конкурс не имеет прямой связи с разрабатываемой стратегией.
Один из разработчиков стратегии, директор Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ Александр Эпштейн коснулся транспортных проблем «Большой Москвы». По его словам, сегодня магистральные скоростные дороги в Москве и московском регионе это радиальные дороги, которые упираются в КАД. КАД это не скоростная магистраль, а городская дорога. И отсюда проблема строительства новой дороги - ЦКАД, которая запроектирована вдоль малого бетонного кольца. Этот проект практически выполнен. По проекту ЦКАД - это дорога федерального значения с расчетной скоростью 140 км в час, которая призвана обеспечить перераспределение транзита между скоростными направлениями с севера на юг и с запада на восток Судьба автострады стала непонятной в свете принятых решений о расширении границ Москвы. Планируемое на юго-запад расширение на 160 тыс. гектар превращает скоростную транзитную магистраль в городскую магистраль. Либо нецелесообразно расширение города в таких масштабах, либо эту дорогу нужно просто похоронить и выбросить потраченные деньги, считает Эпштейн.
По мнению Александра Эпштейна, само расширение границ Москвы вызывает непонимание. «Мы видим разницу в управлении Москвой в границах города и видим разницу в управлении Москвой, как образования «город-регион». Управление Москвой по принципу «город-регион» это управление системой взаимосвязанных населенных пунктов, и это совершенно не то, что управление городом, - сказал Эпштейн, - Сегодня не понятно, какие города, какие населенные пункты, в каких масштабах будут туда включаться». Александр Эпштейн привел пример Парижа, территория которого строго ограничена, а все остальное – система населенных мест, управление которых идет по населенным пунктам. «Москва прирезающая 160 тыс га - это непонятно что», - считает Эпштейн.
Участники заседания пришли к заключению, что в целом бизнес поддерживает идею развития Москвы. Однако существующие планы не всегда отвечают целям развития. Участники круглого стола намерены представить свои выводы правительству Москвы. Кроме того, участники призвали предпринимателей активнее включаться в процесс обсуждения и реализации проектов развития города.
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это