«Прайм Парк»: первый цифровой жилой квартал в Москве
В башнях жилого комплекса ”Прайм Парк”, рядом с метро Динамо, уже проходят тестирование системы, с помощью которых жильцы будут пользоваться функциями “умного дома”.
Нововведение от застройщика - объединенная система дистанционного доступа к сервисам на уровне квартиры, жилой башни, парковой территории, парковки и внешних обслуживающих организаций для каждого жильца. Это “первый цифровой дом”, решающий множество вопросов внутри квартиры и вне ее стен.
С технической точки зрения эта система - надежный комплекс серверов баз данных, коммутационного оборудования, устройств доступа, автоматического паркинга, цифрового учета коммунальных услуг и масса сервисов управления и контроля. В настоящий момент идет завершающая настройка и проверка программного обеспечения, которое свяжет систему жилого квартала с персональным смартфоном жильца.
Приложение “Прайм Парк” для iOS и Android идет в комплекте с ключами от квартиры. Оно позволит иметь дистанционный доступ ко всему набору сервисов и услуг. Например, заказ пропуска для курьера, бронирование отеля в любой точке мира, контроль и оплата счетчиков, и даже вызов лифта.
Как это работает
Электронный ключ
Мобильное приложение, а точнее телефон, на котором оно установлено, является своеобразным ключом доступа внутрь жилого квартала “Прайм Парк”. Эта часть алгоритма приложения основывается на искусственном интеллекте систем контроля доступа бизнес-центров класса А, но с расширенным функционал. Доступ внутрь башен квартала, или в частный парк, или на парковку возможен только с помощью пропуска, который является аналогом электронного ключа в приложении. Система считывает на входе, что прибыл жилец той или иной квартиры, автоматически подает на 1 этаж лифт, который поднимет его на нужный этаж или предоставит доступ к парковочному месту, опуская лифт на соответствующий уровень паркинга.
Паркинг
Еще одна невероятно удобная функция приложения связана с парковкой. Вы можете выбрать вариант парковочного абонемента, воспользоваться услугами парковщика, выбрать время подачи авто.
Безопасность и пропуска
В данной системе вы можете также сделать пропуска для гостей и служб сервиса, выбрав подходящую категорию. Например, близким людям можно будет установить данное приложение, но с ограниченным функционалом, допустим, они смогут попасть в квартиру с помощью телефона. А обслуживающему персоналу сделать разовый пропуск по документу.
При этом для безопасности и комфорта жильцов система разделяет потоки пропусков на сервисные и резидентские. Для технического и сервисного персонала, а также ремонтных служб доступ открыт только к сервисному входу в здание, без возможности попасть или покинуть здание через лобби. Курьер сможет доставить посылки в pick up room, а персонал управляющей компании передаст их жильцу. Только Авторизованные курьеры (идентифицированные и закрепленные за ресторанами квартала) смогут доставить заказ до вашей двери – это тоже можно определить через приложение.
Тревожная кнопка
Часть алгоритма, непосредственно связанная с безопасностью, выполняет роль “тревожной кнопки”. В случае любой угрозы, несчастного случая, пожара, владелец квартиры в “Прайм Парк” может одним кликом вызвать службу быстрого реагирования, расположенную непосредственно на территории квартала. Она в течение 2-3 минут прибудет на место происшествия, так как приложение позволяет определять конкретную точку вызова – определенная квартира, МОПы или участок парковой зоны. Это возможно благодаря тому, что интеллектуальная сеть wi-fi полностью покрывает территорию квартала, в том числе парк и места общего доступа.
Коммунальные услуги
Как говорилось в начале, помимо безопасности, через приложение можно отслеживать показания счетчиков воды, электричества, тепла и прочего. Само же приложение подсчитывает физические затраты и суммы к оплате, предоставляя развернутый счет по услугам УК. В приложении можно сразу оплатить данный счет. По вашему желанию, приложение сможет устанавливать графики изменения освещенности, обогрева и т.п. в зависимости от графика жизни владельца квартиры. А это, конечно, существенно экономит затраты на коммунальные услуги.
Консьерж-сервис
Интересная функция приложения заключается в том, что с одной кнопки доступны все услуги управляющей компании, консьерж сервиса и других организаций, работающих внутри квартала, и возможность прямой связи с исполнителями по любым вопросам. Резиденту доступна не только подача автомобиля к его подъезду в нужное время, но и мойка авто. Для удобства жильцов, на территории ЖК есть автосервис. Но это еще не весь список сервисов: курьерская доставка, заказ столика и выбор блюд в ресторанах квартала, индивидуальная тренировка в фитнесс-центре “Прайм Парк”, химчистка и клининг. Кроме того, приложение предоставляет скидки на все виды сервисов Prime Concept в лучших ресторанах России, бутиках и крупных торговых комплексах, в ювелирных брендах, фитнесс-клубах и спортивных студиях, лучших салонах красоты и спа-центрах, в проверенных клиниках и лабораториях в любой точке мира.