Порт «Морской фасад» планируют начать реконструировать этой осенью, вложив 453 млн рублей инвестиций. Об этом пишет «Фонтанка». В результате порт сможет принимать паромы, груженые транспортом, что сейчас делает только «Морской вокзал».
Как следует из записи на портале госзакупок, датированной 5 июля, подрядчика на реконструкцию объектов морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта «Морской фасад» выберут по результатам конкурса. Сумма контракта - 453 млн рублей. Как рассказал «Фонтанке» коммерческий директор предприятия Алексей Панфилов, реконструкцию затевают, чтобы порт смог принимать паромы с накатными грузами.
Согласно классификации судов, речь идет о судах, с функцией перевозки транспорта – железнодорожного и безрельсового, с грузом или без груза. К примеру, паромы Прием таких паромов потребует от морской гавани особой инфраструктуры. Так, круизный паром «Принцесса Анастасия» компании St. Peter Line, курсирующем между Санкт-Петербургом, Хельсинки, Стокгольмом и Таллином, перевозит и легковые авто пассажиров. Сейчас «Принцесса» «паркуется» у «Морского вокзала», где есть эта инфраструктура. В 2021 году паром сможет пользоваться «Морским фасадом» - с реконструкцией как раз закончат к концу 2020 года.
По словам Алексея Панфилова, в морской гавани на намыве будет отдельный досмотровый комплекс, приобретут досмотровое оборудование, что позволит «Морскому фасаду» не только получить статус грузо-пассажирского пункта пропуска, но и работать круглый год.
Скорее всего, после этого масштабная реконструкция ждет и «Морской вокзал», который находится в ведении «Морского фасада».
Ранее «Морской фасад» также инициировал расширение терминала для приема более крупных круизных лайнеров. Инвестиции в проект составили 217 млн рублей.
Как стало известно РБК, порт также строит планы по расширению пассажирских перевозок. В декабре прошлого года "Морской фасад" договорился о сотрудничестве с греческими компаниями Anek Lines (паромная компания), Litinus Group (строительство) и Prime Bulk (консалтинговые и операторские услуги). Стороны будут развивать в Петербурге морское пассажирское судоходство. Были разговоры о запуске в текущему году паромного сообщения по Балтийскому морю в Калининград и Ригу
АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» на 100% принадлежит Петербургу. Морская гавань расположена в западной части Васильевского острова, на намыве. Порт обслуживает более 250 судозаходов и принимает более полумиллиона пассажиров ежегодно. Комплекс включает в себя четыре морских вокзала (три для круизных судов и один для паромных) и семь причалов.