По итогам 2016 года гостиничный рынок Москвы и Подмосковья продемонстрировал рост всех операционных показателей
Гостиничный рынок Москвы и Московской области закончил год с ростом доходности на номер (RevPAR), ростом загрузки и самым высоким за пять лет тарифом, подсчитали аналитики компании JLL.
По итогам года на рынке наблюдалась самая высокая среднерыночная динамика трех основных операционных показателей в Москве за последние пять лет в годовом сопоставлении: рост загрузки на 7,4% (4,9 п.п.), ADR – на 6,8%, RevPAR – на 13,7%.
Результаты 2016 года свидетельствуют, что российская столица, безусловно, может выдержать рост предложения в средней категории: в верхнем пределе среднего сегмента загрузка увеличилась на 3,6 п.п. по отношению к 2015 году, приблизившись к 80%.
Наибольший рост загрузки зафиксирован в среднем сегменте – на 7,6 п.п, до 73%. Лидером по росту среднего тарифа в 2016 году был люксовый сегмент, где показатель достиг 17,1 тыс. рублей за ночь (на 14,5%, или 2,2 тыс. рублей выше, чем в предыдущем году).
Динамика показателя RevPAR была также лучшей в дорогом сегменте: доходность на номер выросла почти на 18%, или 1,7 тыс. рублей, до 11,4 тыс. рублей. Единственным сегментом, где цены несколько снизились в 2016 году, был средний - до 3,9 тыс. рублей по сравнению с 4 тыс. рублей в 2015 году.
Беспрецедентные операционные показатели качественного гостиничного предложения Московской области были результатом продолжающейся тенденции к локализации поездок в пределах России, которая дала возможность отелям на этом рынке получить больше гостей, чем когда-либо. Наряду с отдыхающими в подмосковные отели поехали и туристы сегмента MICE, которые ранее предпочитали бюджетные зарубежные направления. В результате в 2016 году среднегодовая загрузка этих отелей составила около 50% (на 30%, или 11,5 п.п. выше, чем в 2015 году), что в совокупности с небольшим увеличением тарифов (на 400 рублей, примерно до 5 тыс. рублей) привело к росту RevPAR более, чем на 40%.
Брендированный гостиничный рынок Москвы и области за 2016 год увеличился на 1,2 тыс. номеров, что составляет немногим более половины от заявленного на год объема (2,2 тыс. номеров). Новые участники рынка – это мультибрендовый отель оператора Accor на Киевской (Adagio, Ibis, Novotel), «Ibis» в Ступине, «Holiday Inn Москва Селигерская» (ребрендинг Iris Congress Hotel), вторая очередь «Radisson Resort Завидово» с брендированными резиденциями.
Почти 3,5 тыс. новых номеров должны открыться в Москве и области в 2017 году. В числе ожидаемых проектов – «Hyatt Regency Петровский Парк», который станет вторым отелем оператора в российской столице и частью проекта «ВТБ Арена парк»; ребрендинг старой советской гостиницы «Белград» возле Министерства иностранных дел в Москве в «Азимут».
В 2017 году гостиничный рынок должен оживиться. Этому будут способствовать несколько факторов: восстановление экономики, рост внутреннего туризма и подготовка к ЧМ-2018.