Нуждающемуся в реконструкции Морскому вокзалу ищут инвестора
Смольный ищет партнера из числа девелоперов, готового «потянуть» сумму в 6 млрд рублей для реконструкции здания Морского вокзала на Площади Славы. Об этом пишет «Фонтанка» со ссылкой на коммерческого директора АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Алексея Панфилова. Заинтересовать потенциального инвестора чиновники хотят прибылью от коммерческих площадей терминала и частичной застройкой прилегающей территории.
Реализовать проект реконструкции здания Морского вокзала постройки конца 70-х-начала 80-х годов только силами городского бюджета не получится – нужно порядка 6 млрд рублей. Сам «Морской фасад» недавно заявлял, что потратит на такую реконструкцию свыше 450 млн рублей. Как объяснил «Фонтанке» Алексей Панфилов, выбран путь государственно-частного партнерства (ГЧП). Условия такие: инвестор должен будет обновить вокзальную часть – залы ожидания, зоны таможенного досмотра и пограничного контроля. А также приобрести телетрап вместо авиационного трапа, который используется сейчас.
Взамен партнер получит в распоряжение на длительный срок коммерческие площади терминала (не в собственность - само здание, ставшее уже одной из визитных карточек Петербурга, будет по-прежнему принадлежать городу), а также участки под застройку.
По информации «Фонтанки», предполагается частичная застройка 10 тыс. кв. метров территории терминала (примыкает к заводу «Севкабель»), а также парковки на площади Морской Славы. Что конкретно там построить, будет решать бизнесмен. Речь может идти о многофункциональном комплексе с гостиницей, апарт-отелем, бизнес-центром или конгрессно-выставочным комплексом.
«Жилая застройка маловероятна», – отметил Алексей Панфилов. Однако, эксперты, опрошенные «Фонтанкой» не исключают и такой возможности, тем более, что это наилучший с точки зрения окупаемости сценарий. Андрей Бойков, партнёр Rusland SP, говорит, что для этого необходимо будет внести корректировки в генплан, тогда можно будет построить порядка 50-55 тысяч кв. м жилья бизнес-класса.
Приступить к реконструкции АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад», в управлении которого находится сейчас морвокзал, планирует в 2021 году. А до тех пор будет продолжаться поиск и переговоры с инвесторами, которыми, скорее всего, будут представители крупнейших девелоперских компаний страны, имеющих и опыт масштабного строительства, и солидный капитал.
7-этажное здание терминала на площади Морской Славы,1, было построено по проекту архитекторов В. А. Сохина и Л. В. Калягина. Стены вокзала облицованы объемными панелями, имеющими форму парусов, на 78-метровом титановом шпиле изображен корабль. Общая площадь морвокзала 20,8 тыс. кв. м.
Сегодня верхние этажи терминала сдаются коммерческим арендаторам. 7-й этаж занимает отель, 5-й и 6-й – бизнес-центр.