В ноябре рынок новостроек столицы по объему предложения вырос на 12%, а по сравнению с прошлым годом – в 1,5 раза. В общей сложности в ноябре продажи открылись в девяти новостройках эконом-класса.
По итогам ноября общий объем предложения рынка новостроек в массовом сегменте жилья столицы составил около 5 800 квартир в 79 корпусах, подсчитали аналитики «Метриум Групп». В наибольшей степени объем реализации вырос в Юго-Восточном и Юго-Западном округах. Их доли в структуре предложения увеличились с 18% до 25% и с 0,5% до 3,9% соответственно.
Эксперты отметили, что увеличение доли предложения в ЮВАО, где реализуются проекты с самыми доступными ценами в Москве привело к снижению средневзвешенной цены квадратного метра на 1,1%. Тем не менее, в большинстве округов цены за месяц выросли - от 0,2% в СВАО до 3,5% в ЮАО. Понижение средневзвешенной цены квадратного метра зафиксировано в Северо-Западном, Юго-Западном и Северном округах. Оно связано с вымыванием одно- и двухкомнатных квартир, где цена квадратного метра, как правило, является наиболее высокой.
Средняя стоимость однокомнатной квартиры в ноябре составила 5,822 млн руб., двухкомнатной - 8,554 млн руб., трехкомнатной - 10,681 млн руб.
Самое доступное предложение по-прежнему представлено в ЖК «Некрасовка-Парк », где однокомнатная квартира площадью 37,1 кв.м продается за 4 млн руб. Наиболее дорогой лот на первичном рынке жилья эконом-класса все так же выставлен в ЖК «Соловьиная Роща», в котором четырехкомнатная квартира площадью 188,7 кв.м стоит 28,3 млн руб.
В компании отметили, что активность покупателей жилья эконом-класса в ноябре сохранилась на высоком уровне - количество сделок было сопоставимо с показателями предыдущего месяца. Спрос был продиктован тем, что на рынке сейчас наблюдается сокращение доли новостроек массового сегмента. Новые объекты появляются редко, в основном, рынок пополняется за счет вывода новых корпусов в уже реализуемых проектах. А во-вторых, спрос сохраняется на высоком уровне, так как на рынке ипотечного кредитования сейчас снижаются ставки.