Микрорайон Лигово чаще всего упоминают в связке с соседней Сосновой поляной. И действительно – различий между ними практически нет: те же хрущевки, много зелени и метро за тридевять земель. Зато у Лигово есть богатая история.
История Лигово уходит корнями в XVI век. Небольшая ингерманландская деревня Лихала (Liihala) существовала задолго до основания Петербурга. Это название упоминается в переписной окладной книге Водской пятины 1500 года. Название происходит от речки Лииха (Liiha), которая в XIX веке стала Дудергофкой. Жили здесь в основном ижорцы, финны и ингерманладцы-лютеране. Вообще, этот населенный пункт можно считать старейшим из тех, что были расположены на территории современного Петербурга
Петр Великий, отвоевав у Швеции устье Невы, Лихалу записал как свою личную собственность. Позже здесь была построена плотина и мыза. А в конце XIX века здесь образовался дачный поселок «Новые места». Комитет общества (что-то вроде нынешних муниципалов или, если угодно, управляющей компании) заведовал мощением улиц, их благоустройством и, в частности, освещением, доставкой воды, противопожарной безопасностью и многим другим. К середине 1910-х годов практически все кварталы были застроены, причем, не только дачами, но и коттеджами для постоянного проживания.
В 1918 году эта территория стала называться по-революционному - рабочий поселок Урицк (в честь первого председателя петроградского ЧК), а через семь лет он стал городом в составе Ленобласти. Во время блокады именно до этого места дошли войска гитлеровцев, и здесь же были остановлены. Понятно, что ввиду жарких боев местность к 1944 году была в буквальном смысле похожа на пустыню.
В состав Ленинграда Урицк, он же Лигово, был включен в 1950 году, сначала как часть Кировского, а потом выделенного из него Красносельского района. Интересно, что в народе Урицком этот микрорайон не называли никогда - название попросту не прижилось. Зато железнодорожная станция Лигово никогда не переименовывалась, так что древнее название перекочевало и в советское время, и в постсоветское. Но, как, ни странно, современное муниципальное образование именуется Урицк, а не Лигово.
Социальная инфраструктура на зависть
Муниципальное образование по размерам совсем небольшое: два проспекта, пять улиц и один переулок. Граница с Сосновой поляной проходит по речке Ивановке, с Ульянкой - по проспекту Маршала Жукова, а с севера и юга МО ограничено, соответственно, Петергофским шоссе и веткой Балтийской железной дороги.
На этом пятачке расположено 134 жилых дома, 11 детсадов, пять общеобразовательных школ, лицей и медицинский колледж. То есть социальная инфраструктура развита здесь просто на зависть. Нет проблем и с экологией - примерно треть Лигово занимает Полежаевский парк, да и дворы озеленены отлично.
Типовое жилье
Жилой фонд подробно описывать, наверное, бессмысленно: как мы уже говорили, по своим потребительским характеристикам это практически та же самая Сосновая поляна: 90% домов - типовое жилье первых массовых серий постройки конца 60-х - начала 70-х годов. Правда, здесь чуть меньше панельных пятиэтажек и самым распространенным типом жилья являются девятиэтажки- «корабли» серии «600-ЛГ». Здесь также побольше, чем в соседних муниципалитетах, кирпичных домов 528-й серии.
Наконец, в Лигово есть, пусть и в небольшом количестве (буквально несколько домов на пр. Партизана Германа) и «новая панель» постройки конца 90-х. Чуть лучший по качеству жилой фонд, конечно, повышает средний уровень стоимости квадратного метра: в Лигово это 75 тыс. руб., на 2 тыс. больше, чем в Сосновой поляне. В немногочисленной «новой панели» «квадрат» стоит дороже - около 80 тысяч. Особняком стоит, в прямом и переносном смысле, единственный жилой дом в Лигово, который можно назвать новостройкой - 25-этажный ЖК «На Авангардной», который «ЛенСпецСМУ» возвело в 2006 году. Квадратный метр здесь стоит более 100 тыс. руб.
Хорошо на авто
Типичное предложение в Лигово - «трешка» за 2,8-2,9 млн руб. в панельной девятиэтажке. Отметим, что за такую же сумму можно приобрести совсем небольшую двухкомнатную квартиру в хрущевке возле станции метро «Проспект Ветеранов», так что такая покупка - хороший вариант для тех, кто хочет расширить жилплощадь, но на метро подвязан не сильно (например, если родились дети и уже есть машина).
Автовладельцам жить здесь будет вполне удобно: рядом КАД, а пробки на проспекте Ветеранов бывают довольно редко. Но зато без машины - уже не так комфортно, ведь до метро придется добираться минимум 20 минут в переполненной маршрутке.