Крупные девелоперы предпочитают избавляться от непрофильных активов
Как отмечают эксперты, если большинство крупных игроков на рынке строящейся недвижимости Петербурга продают встроенные коммерческие помещения, то небольшие компании, наоборот, сдают эти объекты в аренду.
Сегодня 90 процентов строящихся жилых комплексов включают встроенные коммерческие помещения, занимающие весь первый этаж.
«Реализация таких помещений интересна и девелоперам, и жителям ЖК, и арендаторам/покупателям объектов. За счет размещения в жилых комплексах магазинов, салонов красоты, отделений банков и пр. его привлекательность для покупателей повышается, а уровень их посещаемости - стабильно высокий», - комментирует Аркадий Леонов, директор департамента коммерческой недвижимости агентства недвижимости Home estate.
При этом политика девелоперов при работе с коммерческими помещениями различается: разные компании сдают их в аренду, продают на этапе котлована, как и квартиры, или же продают на завершающей стадии строительства, чтобы максимизировать доход. И если крупные игроки ориентируются на продажу коммерческих помещений, то для относительно небольших компаний их сдача в аренду является дополнительным источником дохода.
Эксперт добавил, что для девелоперской компании управление недвижимостью является непрофильным бизнесом. А те компании, которые ранее планировали самостоятельно управлять встроенными помещениями, меняют стратегию.