Столичный ритейл стремится к развитию формата микрорайонных торговых центров в спальных районах. По мнению экспертов, причины этой тенденции продиктованы потребительскими предпочтениями - все больше москвичей стремятся совершать покупки недалеко от дома, чтобы не тратить свое время на стояние в пробках.
«Среднестатистический житель Москвы дважды в месяц выезжает в крупный торговый центр за покупками длительного пользования. Но при этом в российской традиции потребления присутствуют ежедневные покупки скоропортящихся товаров, в первую очередь хлебобулочных и молочных продуктов. Таким образом, основная часть покупок повседневного спроса совершается в близлежащих торговых точках. Именно поэтому в ближайшие 2-3 года мы будем наблюдать развитие современных торговых комплексов районного масштаба», - считает Сергей Богданчиков, управляющий директор компании Origin Capital.
Одним из типичных примеров торговых центров микрорайоного уровня является ТЦ «Алфавит» (Москва, Северное Бутово), расположенный на главной магистрали из Москвы в Северное и Южное Бутово. Объект ориентирован на жителей района, а также на возвращающихся с работы жителей Южного Бутово и Щербинки. Благодаря локации, ТЦ «Алфавит» захватывает весь автомобильный трафик, движущийся из Москвы в перечисленные районы.
Кстати, недавно о программе развития небольших торговых форматов заявило правительство Москвы. По сообщению газеты "Коммерсант", проектом уже заинтересовались сетевые девелоперы, в частности "Ташир" и "Торговый квартал". Сроки окупаемости микрорайонных ТЦ эксперты оценивают в 5-6 лет в зависимости от месторасположения объекта и плотности населения района.