Сайт использует "cookie" и системы аналитики для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, Вы разрешаете их использование.
Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных.

1 192 385 объектов недвижимости России
21 мая 2012, 18:13 1332

Дороги Петербурга: на что хватит денег?

Финансирование петербургской дорожной отрасли в 2012 году сократилось на 2 млрд. рублей и составит 24 млрд. рублей. Впрочем, дороги строиться и ремонтироваться все равно будут. Этих средств достаточно для реализации запланированных работ. Об этом шла речь на «круглом» столе в Агентстве Бизнес Новостей.

Дороги

По словам председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Бориса Мурашова, выделенных средств вполне достаточно для реализации запланированного объема работ. Так, к концу года комитет планирует снизить объем аварийных дорог в городе до 18%. "К 2015 году практически не останется аварийных дорог, исключая повреждения, которые образуются в зимнее время", - сказал глава комитета. В 2009 году объем аварийных дорог в северной столице составлял  44%, в 2010 году - 36%, в 2011 году - 26%, уточнил чиновник. Борис Мурашов добавил, что город рассчитывает получить деньги, которые резервировались федеральным правительством на строительство Орловского тоннеля (15 млрд. рублей). Эти средства  будут направлены на другие объекты. "Решение будет приниматься на трехсторонней комиссии Минфина и будет обозначено в черновиках к концу лета", - уточнил он.

Впрочем, участники отрасли не разделяют оптимизм чиновников. Все они заявляют о том, что существующего финансирования на строительство и реконструкцию петербургских дорог недостаточно. Так, генеральный директор компании  "Мостострой N6" Антон Новиков заметил, что городская транспортная сеть отстает от интенсивности транспортного потока лет на  20  и при таком объеме финансирования этот разрыв не удастся преодолеть.

По объектам

Борис Мурашов рассказал, что движение по путепроводу в створе Приморского проспекта и Приморского шоссе над Планерной улицей откроется 27 мая. Запуск путепровода избавит от пробок улицы Савушкина и Парашютную, а также Приморское шоссе, полагает глава профильного комитета. В июле будет открыт Южный участок ЗСД, а к 1 августа планируется завершить работы на Коломяжском путепроводе. До конца года  начнет работать Пироговский тоннель, будет запущено движение под Американскими мостами. Также в конце года планируется открыть северный участок ЗСД. По словам Бориса Мурашова, в этом году будет модернизован проект Серного моста (неразводная 6-полосная переправа соединит через реку Малую Неву  остров Декабристов  с Петроградской стороной.

Напомним, с приходом Георгия Полтавченко на должность губернатора проект был свернут, но после убедительных аргументов КРТИ Смольный признал его необходимость. Новый проект, по словам главы комитета, предусматривает продление набережной Макарова и съезды на нее. Подготовительные работы планируется начать уже в этом году, строительство начнется не раньше следующего года. Завершить строительство объекта планируется к 2015 году.

В этом году планируется приступить к проектированию двух скоростных трасс - в створе Фаянсовой и Зольной улиц, а также магистрали N7 от Арсенальной набережной  до Выборгского шоссе с мостом через Неву в створе Арсенальной улицы. На проектирование обеих магистралей уже выделено 150 млн. рублей. Проектирование завершится в следующем году, строительство начнется в 2014 году. "Рассчитываем, что один километр каждой магистрали будет стоить 2,5 млрд. рублей", - добавил глава профильного комитета.

КАД-2 нужна. Вопрос - когда?

К вопросу строительства КАД-2 следует вернуться не ранее 2025 года, полагает Борис Мурашов. По его словам, вторая кольцевая,  безусловно, нужна Петербургу, но это не первоочередная задача. "Сегодня у нас сегодня нет транспортного каркаса, который выходит на КАД-1. Строительство обособленной КАД-2 без транспортного каркаса, выходящего из города, не решит проблем", - сказал он.

По мнению Бориса Мурашова, основная задача на ближайшие годы - "построение второго контура транспортного каркаса", чтобы интегрироваться в дороги Петербурга. На первом этапе необходимо построить две скоростные магистрали, а также завершить реконструкцию Обводного канала. "Мы ведем переговоры с Минтрансом, Минфином  о выделении на эти цели порядка 34 млрд. рублей дополнительно", - добавил Борис Мурашов. На втором этапе необходима интеграция второго контура в городскую дорожную сеть. Эти два этапа необходимо пройти до 2020 года, после чего можно снова говорить о строительстве КАД-2, сказал глава комитета.

Генеральный директор НП "Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса" (НП "АСДОР") Юрий Агафонов  полагает, что КАД-2 необходима Петербургу уже сейчас, поскольку первая кольцевая дорога уже перегружена. "Нельзя откладывать финансирование новых объектов. Если мы будем недофинансировать, транспортная доступность будет все больше снижаться", - подчеркнул он.

Заместитель гендиректора по проектированию городских дорог ЗАО "Петербург-Дорсервис" Валерий Пономарев также полагает, что откладывать строительство КАД-2 нельзя. "Пропускная способность первой кольцевой снижается, а в районе от Выборгского шоссе до Таллиннского она практически исчерпана. Через какое-то время первая кольцевая  превратится в городскую магистраль регулируемого движения, и скорость на ней упадет до 60 км./ч. Тогда мы будем вынуждены решать проблему КАД-2 впопыхах", - заключил Валерий Пономарев.

Дорожным фондам недостаточно денег

Гендиректор НП "АСДОР" Юрий Агафонов остановился на проблеме недостаточного финансирования дорожных фондов, которые начали возрождаться  в этом году и которые должны частично восполнить недостаток финансирования дорожной отрасли. До 2020 года в России планируется освоить порядка 9 трлн. рублей, но, по мнению Юрия Агафонова, при нынешней системе финансирования фондов это нереальные цифры.

Он также отметил, что в последнее время появились лоббисты, выступающие  за отмену транспортного налога, который является основным источником пополнения фондов.  По мнению эксперта, можно предусмотреть льготы для социальных групп населения, но отменять транспортный налог нельзя. Это приведет к еще более низкому финансированию фондов, уже сейчас по стране этот показатель не превышает 30% от необходимого.

ул. Заставская, д. 31, корпус 2 196084 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
Продажи новостроек в России в 2025 году могут упасть на четверть: Дом РФПродажи новостроек в России в 2025 году могут упасть на четверть: Дом РФ
26.07.2025 09:33 1535
ИИ в помощь: современные стратегии продажи недвижимостиИИ в помощь: современные стратегии продажи недвижимости
22.07.2025 16:09 1796
Офисный рынок Петербурга просел более чем в 2 раза: сделок мало, цены растутОфисный рынок Петербурга просел более чем в 2 раза: сделок мало, цены растут
12.07.2025 09:31 3208
До 40%: ставки аренды растут во всех районах Санкт-ПетербургаДо 40%: ставки аренды растут во всех районах Санкт-Петербурга
10.07.2025 09:06 3502
Архитектура и дизайн в недвижимости Петербурга: тренды, кейсы, трансформацияАрхитектура и дизайн в недвижимости Петербурга: тренды, кейсы, трансформация
09.07.2025 16:43 2944
Как развивается рынок жилой недвижимости на Васильевском островеКак развивается рынок жилой недвижимости на Васильевском острове
25.06.2025 11:04 4386
Комментарии с форума
Комментариев пока нет

Ваш комментарий

Имя

Сообщение

 

Отправить      Нажимая "Отправить", я соглашаюсь с правилами размещения комментариев
Зарегистрируйтесь или войдите через Вконтакте , чтобы следить за ответами на свои комментарии.

Ваш комментарий

Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх