Диктовать моду будет Сбер. Банк покупает российскую сеть «Стокманн»
Сбербанк и владелец российской сети «Стокманн» Яков Панченко подписали соглашение о намерениях по совместному развитию сегмента fashion в экосистеме Сбера.
Стороны намерены подписать обязывающее соглашение о приобретении Сбером 100% доли в компании «Стокманн» в первой половине 2022 года после комплексной инвестиционной проверки, получения необходимых корпоративных одобрений участников сделки и согласования от ФАС России.
«Стокманн» - российский fashion-ретейлер, специализирующийся на сегментах от «среднего» до «премиума». Сегодня компания работает в России, представляя более 600 брендов по категориям: одежда, обувь, товары для детей, товары для дома. В настоящее время в России у «Стокманн» работает 12 офлайн магазинов: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Мурманске. В 2018 году открылся интернет-магазин. Оборот компании в 2021 году составил 10 млрд рублей.
Планируется, что «Стокманн» и мультикатегорийный маркетплейс «СберМегаМаркет» станут стратегическими партнёрами и будут интегрированы друг с другом. Объединение экспертизы компаний позволит усилить позиции Сбера в индустрии электронной коммерции, кратно увеличить долю GMV fashion от общего оборота ecom-сервисов экосистемы, а также реализовать ряд новых возможностей для развития сегмента.
«Fashion для нас является одной из наиболее приоритетных и самых быстрорастущих категорий, несмотря на то, что активно развивать сегмент мы начали около года назад. Количество заказов одежды, обуви и аксессуаров в четвертом квартале 2021 года в 9 раз выше, чем за аналогичный период 2020 года», - отметил генеральный директор маркетплейса «СберМегаМаркет» Соломон Кунин.