Девелоперы придумали, как уменьшить расходы на дороги
Разработана схема, которая удешевит для девелоперов строительство дорог к своим объектам и последующую передачу их городу. Сейчас кроме инвестиций в сами дороги застройщики объектов вынуждены платить и налог на дарение в размере 13%.
Как сообщил заместитель гендиректора MR Group Андрей Кирсанов, разработавший схему удешевления строительства дорог для девелоперов, для ее осуществления между городом и девелопером заключается соглашение, по которому застройщик финансирует проектирование и строительство двух объектов - основного (коммерческого) и дополнительного (инфраструктурного). Последний и есть тот участок дороги, который девелопер строит или реконструирует за свой счет.
Главное отличие новой схемы от инвестиционного контракта в том, что для заключения такого соглашения земля должна быть у девелопера в собственности или долгосрочной аренде, пишет РБК.
В настоящее время, чтобы подарить городу дорогу, инвестор должен не только оплатить ее строительство, но и понести дополнительные расходы. То есть либо пожертвовать деньги в дорожный фонд, чтобы город сам построил дорогу, или за свой счет построить дорогу, а потом ее подарить городу. В обоих случаях приходится платить дополнительные налоги, а затраты на строительство дороги облагаются еще и налогом на прибыль и НДС.
Увязывая строительство дороги и коммерческого объекта, девелопер обосновывает затраты на строительство инфраструктуры «необходимостью реализации коммерческого объекта», то есть налог на прибыль, дарение и НДС уплачивать не нужно, говорит Андрей Кирсанов.