Ассоциация «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада», обеспокоенная судьбой федерального закона о саморегулируемых организациях в строительстве, подготовила соответствующее обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Председателю Партии «Единая Россия» Б.В.Грызлову, руководителю Администрации Президента РФ С.С.Собянину, Министру регионального развития РФ Д.Н.Козаку. Текст письма утвержден на последнем расширенном заседании Совета Ассоциации и в настоящее время направлен адресатам.
«Просим Вас, в связи с важностью вопроса для обеспечения устойчивого развития строительной отрасли, вносящей немалый вклад в создание экономического и социального благосостояния России, оказать на политическом уровне содействие скорейшему принятию федерального закона о саморегулируемых организациях в строительстве и надлежащему осуществлению мероприятий по переходу строительной деятельности от лицензирования к саморегулированию.
Намечаемый переход строительной отрасли от лицензирования к саморегулированию является необходимой и своевременной мерой, которая в принципе позволит реализовать выполнение надлежащих требований по качеству и безопасности строительства в условиях значительного увеличения его темпов, с целью выполнения поставленной Президентом Российской Федерации В.В.Путиным задачи по ускоренному обеспечению жильем населения. Однако следует обратить внимание на то, что реализация необходимых требований по качеству и безопасности строительства не наступит непосредственно в результате отмены с 1 июля 2007 года лицензирования строительной деятельности. Более того, при данных обстоятельствах формальное введение в строительной отрасли саморегулирования без надлежащей подготовки перехода к нему может привести к обратному эффекту, который усугубит негативные явления, связанные с нарушением требований к безопасности и качеству строительства и приведет в конечном счете к необходимости принятия мер чрезвычайного характера.
Дело в том, что отмена лицензирования и переход к саморегулированию в отсутствие специальной подготовки, как простая "либерализация", без проблем осуществляются в областях, где преобладает гражданско-правовое регулирование и речь идет главным образом о гарантиях компенсации возможного имущественного ущерба (деятельность саморегулируемых организаций оценщиков, арбитражных управляющих и т.п.). В вопросе же о введении саморегулирования в строительстве речь идет об отношениях, реально влияющих на безопасность жизни и здоровья, а не только сохранность дорогостоящего имущества. Поэтому в качестве цели при замене лицензирования на саморегулирование здесь исходно полагалось обеспечение более строгого контроля и ответственности, чем реализуемые в настоящее время. По сути дела, производится передача на общественный уровень государственных функций, чем-то напоминающая введение институтов местного самоуправления. Эта модель, – "регулирование при передаче государственных функций" – предполагает гораздо более серьезную подготовку к введению саморегулирования. В частности, при этом необходимо предварительное установление органами государственной власти базовых (типовых) стандартов саморегулирования и правил контроля в саморегулировании, обеспечивающих надлежащий уровень безопасности в строительстве. Кроме того, данная подготовка предполагает заблаговременное создание в составе объединений строительных организаций таких структур, которые могут осуществлять надлежащий контроль за деятельностью этих организаций. Подобная подготовка предусматривает наличие определенного времени с момента официального принятия соответствующего федерального закона.
Как Вы знаете, в настоящее время Государственная Дума ФС РФ рассматривает две альтернативные версии проектов федерального закона о саморегулируемых организациях в строительстве. К сожалению, до сих пор ни один из двух законопроектов не прошел первое чтение, и такое рассмотрение не намечено по плану работы Государственной Думы до конца 4-го созыва. Это ставит под сомнение возможность безболезненного перехода от лицензировнию к саморегулированию в строительстве в первоначально намеченные сроки.
В сложившейся ситуации предлагаем принять политическое решение и обеспечить в ближайшее время:
1. Принятие за основу до истечения полномочий Государственной Думы ФС РФ 4-го созыва внесенного в более ранний срок законопроекта о саморегулируемых организациях в строительстве – проекта федерального закона № 434371-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части замены лицензирования строительной деятельности" (с обеспечением учета положений альтернативного законопроекта при подготовке ко второму чтению).
2. Организацию на правительственном уровне постоянно действующей комиссии по совершенствованию градостроительного законодательства, с включением в нее, помимо представителей обеих ветвей власти, представителей крупнейших объединений строительных организаций. При этом приоритетной задачей такой комиссии на ближайший период должна стать подготовка поправок ко второму чтении принятого за основу законопроекта, обеспечивающая его принятие непосредственно после начала работы Государственной Думы ФС РФ 5-го созыва в форме, отвечающей потребностям практики.
3. Начало подготовки базовых (типовых) стандартов саморегулирования и правил контроля в саморегулировании, обеспечивающих необходимый уровень безопасности в строительстве. Считаем, что такая подготовка должна быть осуществлена федеральными органами исполнительной власти, которым подведомственна строительная отрасль, в сотрудничестве с предлагаемой к созданию комиссией и непосредственно с крупнейшими объединениями строительных организаций».
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.