Развлекательные объекты в большинстве случаев являются «якорями» в торговых центрах, так как занимаемая ими площадь составляет значительную долю от общей площади ТРК. Основной формат развлечений в петербургских торговых центрах – кинотеатры.
По данным компании Maris, основным форматом развлечений, представленным на рынке Петербурга, являются кинотеатры (28%). Они занимают лидирующие позиции на протяжении нескольких лет. Также на рынок активно выходят детские развлекательные центры, сейчас их доля в данном сегменте около 12%. Такой формат развлечений может включать в себя мини-мастерские, театры, аттракционы, которые представлены такими сетями как Happylon («Галерея»), Crazy Park («Меркурий» в Колпино), Crazy City («Лето»), Game Zona («Июнь», «Континент») и пр.
Эксперты отмечают. что боулинг-клубы теряют свою актуальность, но все еще составляют значительную часть рынка (12%). Почти в каждом новом торговом центре открывается боулинг клуб, примерами могут послужить «Сапсан» в ТРК «Галерея» и «Боулинг» в ТРК «РИО».
На городском рынке развлечений появились и новые, даже экзотические виды. Для привлечения большего количества клиентов, торговые центры инкорпорируют в себя такие масштабные проекты как аквапарк на 25 000 кв. м в комплексе «Питерленд», развлекательный комплекс «Дивный Город» в составе «Гранд Каньона». Существуют и совсем оригинальные проекты, как горнолыжный клуб («Континент» на Байконурской), залы для керлинга («Меркурий», «Варшавский Экспресс»).
Примечательно, что основное предложение развлекательных зон сконцентрировано в отдаленных от центра районах города, где располагаются крупные торговые объекты. Так в Приморском районе находится 34% всех досуговых объектов, основными из которых являются кинотеатры. Центр города в меньшей степени представлен среди развлекательных объектов, так как торговые центры имеют небольшие площади, и возможностей размещения меньше. В Адмиралтейском районе расположено 18% объектов развлекательного характера, основным центром развлечений можно назвать ТРК «Планета Нептун». Центральный район представлен одним крупным объектом торговой недвижимости - ТРК «Галерея», где располагается несколько крупных развлекательных объектов.
По данным аналитиков, предложение площадей под объекты досуга весьма ограничено и не удовлетворяет операторов, которым требуются большие пространства или специфические технические характеристики. Пока на рынке Санкт-Петербурга существует лишь три проекта, где развлекательная зона занимает не меньше 10% от всей площади торгового центра: «Гранд Каньон», «Питерленд» и «Планета Нептун».
Для развлекательных объектов характерны долгосрочные договоры аренды. Средняя ставка аренды помещения составляет от 400 до 500 руб. за кв. м в месяц.