Стремительное развитие кабельного телевидения заставило TNS Gallup Media исследовать показатели внеэфирных каналов (до этого их рейтинги подсчитывались редко и по специальному заказу). Первое место досталось группе каналов Discovery, а российские каналы, судя по всему, сильно отстают.
Исследовать рейтинги кабельных телеканалов в постоянном режиме до сих пор было не нужно: распространены они были гораздо меньше, чем общедоступные программы. Однако развитие кабельного и спутникового телевидения, а также грядущая цифровизация телевидения страны заставила экспертов компании TNS Gallup Media задуматься о необходимости появления регулярных данных о состоянии неэфирных каналов. Как пояснил «Газете.ру» директор по телеизмерениям компании TNS Александр Костюк, в рамках ежегодного установочного исследования был проведен пилотный проект по измерению неэфирных каналов: «Цель этого проекта – понять, насколько масштабным явлением стало кабельное телевидение в России, стоит ли вводить систему измерения неэфирных каналов в структуру наших исследований». По словам Костюка, если по результатам пилотного проекта будет принято решение сделать измерение неэфирных каналов регулярным, TNS будет готовить отчеты уже со второго квартала этого года. Как показали исследования, на сегодняшний день каждая третья российская семья принимает один из неэфирных каналов. Судя по результатам проведенных TNS личных интервью и других измерений, россияне готовы платить за неэфирные каналы, а многие уже обладают доступом к ним. Как выяснилось, среди российских потребителей неэфирного телевидения (в стране сегодня более 6 млн, абонентов кабельных сетей, не считая обладателей спутниковых тарелок) самой большой популярностью пользуется группа каналов Discovery. «Речь идет о суммарном показателе группы каналов Discovery, – рассказал Костюк. – Он составил 13,9%, что делает продукцию этой компании безусловным лидером среди неэфирных каналов. Но надо понимать, что это всего лишь пилотный проект, а потому эти цифры отражают лишь картинку на какой-то отдельный момент времени в определенном месте».
Для Discovery в этом результате нет никакой сенсации. Уже более десяти лет Discovery channel считается ведущим теле- и медиабрендом в США и во всем мире. По результатам исследования EquiTrend Brand Study, который публикуется компанией Harris Interactive, в номинации «Общее качество» продукт Discovery уверенно занимает лидирующую позицию. Он также вот уже 14 лет подряд признается лучшим брендом на телевещательном рынке США. Более того, по результатам всемирного исследования Roper Reports Worldwide study 2005 года, Discovery Channel был назван ведущим брендом среди СМИ и самым популярным телеканалом в мире. Оба эти исследования являются результатом изучения лучших мировых медийных брендов, и эксперты уже давно не удивляются стабильно высоким показателям Discovery. «По качеству контента каналы Discovery работают на очень высоком уровне, – говорит Костюк. – Они работают на четкую нишу, у них очень хорошее позиционирование. И их популярность в России неудивительная – наши зрители не так уж радикально отличаются от зрителей всего мира».
Эти качества известного мирового канала косвенно характеризуют российские кабельные телевизионные продукты – они, как правило, не обладают четким позиционированием. Поэтому пока отечественные каналы не могут похвастаться хорошими показателями. О том, какие места в рейтинге заняли другие каналы, TNS не сообщает, однако, судя по всему, отставание российских телевизионщиков в кабельном сегменте является весьма существенным.31 ЯНВАРЯ 11:35
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это