Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 125 734 объекта недвижимости России
31 марта 2008, 13:35 751

ЗСД дорожает на глазах

Новая "окончательная" стоимость концессии составит 175 млрд рублей. Стоимость строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД), первого в России проекта, реализуемого на условиях концессии, еще до определения инвестора уже выросла более чем в два раза. Регулирующие органы 20 марта выдали положительное заключение на проект последней, пятой очереди ЗСД, и, по словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, теперь окончательная стоимость ЗСД, на которую надо ориентироваться будущему инвестору, составляет 175 млрд руб. В стоимости учтены все будущие затраты инвесторов — и по управлению проектом, и по обслуживанию кредитов.

Проект ЗСД, который соединит южный и северный участки Кольцевой автодороги и пройдет через петербургский порт, предполагает строительство платной 8-полосной трассы с максимальной интенсивностью движения до 94 тыс. автомобилей в сутки. Общая протяженность трассы — 46,6 км, включая уникальный вантовый мост над устьем Невы длиной около 1,5 км. К конкурсу, срок приема заявок в котором заканчивается 23 апреля, допущены четыре консорциума, в том числе структуры «Базового элемента», Enka Holding (Турция), Deutsche Bank и OHL group (Испания). Предполагается, что 50% инвестиций выделит федеральный бюджет, 34% — концессионер и 16% — городской бюджет.

Повышение стоимости проекта, оцененного в 2006 году при объявлении конкурса в 83,6 млрд руб., происходит регулярно. Как пояснил вчера председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Максим Соколов, порядка 40% удорожания приходится на инфляционные факторы, в первую очередь стоимость металлоконструкций, цемента и проч. Кроме того, в окончательной, озвученной вчера цифре заложены расходы, ранее не учитывавшиеся в стоимости проекта. К примеру, использование специальных машин и механизмов, содержание специальной управляющей компании, а также расходы будущего частного инвестора по обслуживанию кредита.

Пропорция расходов концессионеров в целом будет сохранена, подтвердил вчера РБК daily через свою пресс-службу вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов. Окончательная схема сейчас обсуждается на правительственной комиссии. «Мы не планируем отказываться от участия в проекте, несмотря на его удорожание, — заявил вчера пресс-секретарь «Базового элемента» Сергей Рыбак. — Это долгий процесс, и он еще будет обсуждаться всеми сторонами».

Одновременно у федеральных чиновников возникли идеи о возможности изменения параметров проекта ЗСД. Так, источник в Росавтодоре, курирующем проект, усомнился в приведенной Валентиной Матвиенко цифре. «Не очень понятно, какие именно работы оценивает Смольный в 175 млрд руб., ведь часть средств уже выделена городом на строительство первой очереди проекта, от южного участка КАД до порта, — отмечает чиновник. — Раз эти деньги инвестируются без проведения концессионного конкурса, значит, они уже не могут войти в общую стоимость концессии, и первая очередь ЗСД может быть исключена из концессии». Наиболее заинтересованной стороной в выделении южного участка ЗСД из концессии и бесплатного к нему доступа в первую очередь заинтересованы портовые структуры. «Если ЗСД будет бесплатным и удобно подключен к дорожной сети порта, он будет более интересен нашим грузополучателям», — отмечает вице-президент Национальной контейнерной компании Евгений Южилин.

Правда, городские чиновники опровергают возможность такого развития событий. «Я не сталкивался с такой мыслью в последнее время, — отмечает Максим Соколов, отрицая даже озвучивание федеральными структурами и потенциальными инвесторами такого сценария. — Этот вопрос требует более глубокого анализа. Без этого участка доходность остальной трассы не позволит окупить вложенные средства согласно той модели, которая сейчас существует». То, что первая очередь ЗСД будет включена в концессию, подтвердил вчера и Юрий Молчанов.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
В Москве и Петербурге растет число задержек при сдаче новостроекВ Москве и Петербурге растет число задержек при сдаче новостроек
14.10.2025 13:07 56
Объем продаж новостроек в России за девять месяцев снизился на 15%Объем продаж новостроек в России за девять месяцев снизился на 15%
14.10.2025 11:34 71
В Минстрое обсудили новые меры для повышения стандартов строительстваВ Минстрое обсудили новые меры для повышения стандартов строительства
14.10.2025 10:20 62
В России зафиксирован новый скачок цен на строительные материалыВ России зафиксирован новый скачок цен на строительные материалы
13.10.2025 20:34 150
Web Realtor 2025: технологии, интеллект и новые правила игры на рынке недвижимостиWeb Realtor 2025: технологии, интеллект и новые правила игры на рынке недвижимости
13.10.2025 16:47 70
Просрочки по ипотеке в России достигли исторического максимума в 2025 годуПросрочки по ипотеке в России достигли исторического максимума в 2025 году
13.10.2025 14:05 195
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх