Японские производители автокомпонентов могут обосноваться в Петербурге
Как минимум два крупных японских производителя автомобильных компонентов могут в ближайшие недели объявить о планах по строительству своих предприятий в Санкт-Петербурге или Ленобласти. Участники рынка считают, что одним из них станет лидер отрасли - компания Denso.
Эксперты уверены, что несмотря на кризис в мировом автопроме, Россия остается одной из немногих стран, где продажи автомобилей продолжают расти, автосборочные проекты не сворачиваются, а поэтому для поставщиков автомобильных компонентов есть хоть какая-то возможность развиваться.
Как сообщил Тэцуя Умэцу, глава петербургского представительства японской правительственной организации по содействию внешней торговле JETRO, организовать производство автомобильных компонентов в Петербурге хотят несколько компаний. "Две из них могут принять решение уже в ближайшие недели", - говорит Тэцуя Умэцу. По его словам, эти компании рассматривают несколько вариантов организации производств в регионе. Они могут разместить свои мощности на существующих площадях петербургских либо областных предприятий, говорит господин Умэцу, либо построить собственные заводы. Рассматривается также вариант организации временного производства на арендованных площадях до окончания строительства собственных заводов.
Как передает "Коммерсант", о том, что JETRO подыскивает землю для японских производителей автомобильных компонентов, стало известно в октябре 2007 года. Тогда в комитете экономического развития промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) администрации Петербурга сообщили, что JETRO запросила у города 10 га земли вблизи промзоны Шушары, где находится завод Toyota и будет построен завод Suzuki. Тогда же стало известно, что среди японских производителей, которые готовятся прийти в регион, является компания Denso. "Эта компания фигурировала в наших переговорах с JETRO", -- заявили в конце прошлой недели в КЭРППиТ.
В самой JETRO название японских компаний, стремящихся в Петербург, и объем инвестиций, которые они могут вложить в свои предприятия, не называют. Эксперты отмечают, что крупные производители на первом этапе инвестируют примерно $50-100 млн. При этом каждая компания рассчитывает производить широкую номенклатуру продукции в объеме как минимум 100-200 тыс. единиц в год по каждому наименованию.
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.