В Петербурге вдвое увеличился ввод офисной недвижимости
В I квартале на офисном рынке Петербурга было введено в эксплуатацию около 50,0 тыс. кв. метров арендопригодных площадей, это почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольшую часть показателя обеспечил введенный офисный центр класса А «Морская Резиденция»
По данным Knight Frank St Petersburg, активность девелоперов, ориентирующихся на спекулятивной рынок аренды, была сдержанной, строительство бизнес-центров продолжилось, однако ни одного спекулятивного офисного здания введено не было.
Всего в стадии строительства находится более 173 тыс. кв. метров офисных площадей, которые планируются к вводу до конца текущего года, наибольшая их часть предназначена для аренды (90%). Таким образом, в случае выхода всех заявленных объектов годовой ввод составит около 223 тыс. кв. метров, что на 58% превысит итоговый показатель прошлого года.
Количество запросов от клиентов показывает стабильную активность спроса на офисные помещения. Готовые блоки площадью 700-900 кв. метров со стандартным ремонтом, соответствующие выбранному классу бизнес-центра, были наиболее востребованы среди клиентов в I квартале.
По итогам I квартала 2021 года общий объём сделок по аренде составил 19,7 тыс. кв. метров, это превышает показатели I и IV кварталов 2020-го на 11 и 52% соответственно. На сделки, заключенные в бизнес-центрах класса А, пришлось 41% площадей. По географическому распределению исторический центр города по-прежнему остается наиболее востребованным среди запросов клиентов – доля сделок в данной локации составила 80% площадей.
Запрашиваемые ставки офисных помещений классов А и B остались на уровне конца 2020 г. Однако, ввиду ограниченного предложения в классе А, управляющие компании не готовы к обсуждению дисконтов. В классе В арендодатели готовы к обсуждению скидок в размере 5-10% и возможности снижения размеров индексации.
«Результат первых трех месяцев показал, что офисный сегмент устоял, а бизнес адаптировался к новым условиям гибридного формата работы. Оптимизируя арендуемые площади, компании рассматривают как стандартные офисы, так и коворкинги. Гибкие пространства успешно развиваются и продолжают завоевывать свою долю на рынке, создавая клиенту возможность арендовать объекты в популярных локациях, где качественное предложение ограничено», - подчеркивает заместитель генерального директора Knight Frank St Petersburg Михаил Тюнин.