В Петербурге продуктовые ритейлеры открывают новые магазины при бизнес-центрах
Встроенные помещения в жилых домах, в которых раньше размещались продуктовые сети, часто не могут похвастать удачной логистической инфраструктурой и достаточной площадью. Сейчас такие площади все чаще снимают магазины "шаговой доступности" и предприятия сферы услуг.
В условиях экономической нестабильности торговые площади в бизнес-центрах начали пользоваться высоким спросом у продуктовых ритейлеров. Постепенно такие объекты начинают интересовать их больше, чем встроенные площади в жилых домах.
Об этом сообщают аналитики компании Profman. Из БЦ в связи падением доходов все чаще выезжают мебельные магазины эконом-класса, небольшие банки, страховые компании. Им на смену и приходят продуктовые сети. Ажиотаж на площади именно в бизнес-центрах у ритейлеров появился в начале 2015 года, когда крупные сети ("Дикси", "Пятерочка", "Семья", "Верный", "Магнит") начали своеобразное "соревнование" по открытию максимального количества новых точек.
Ритейлеры заключают с собственником бизнес-центра договоры долгосрочной аренды. По согласованию с владельцем помещения такие арендаторы могут инвестировать в перепланировку объекта, инженерные коммуникации, зону логистики, создание отдельных выходов.
Встроенные помещения в домах, прежде популярные у сетей, сейчас часто не имеют логистической инфраструктуры должного уровня и достаточную площадь. Это приводит к тому, что такое помещения отходят магазинам "шаговой доступности" или предприятиям сферы услуг.