Земля во Всеволожском районе Ленобласти раскуплена под строительство — требуемых 35-40 га под депо метрополитена в Кудрово нет, заявили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, чиновники которого и выбирали место под строительство.
Земля во Всеволожском районе пользовалась популярностью у застройщиков, поэтому нередко становилась предметом спекуляций, а многие близкие к администрации региона застройщики запаслись значительными территориями еще несколько лет назад. В результате чиновниками пришлось выбирать из двух возможных вариантов: промышленная площадка или земли лесного фонда. Решили рубить лес. Однако для этого потребуется личное разрешение председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.
Власти присмотрели участок площадью 121,2 га на территории Кировского лесничества, рядом с Кольцевой. Неподалеку – гипермаркет «Мега». Под депо потребуется 35-40 га. Большой размер участка объясняется конкретными техническими требованиями: предприятие по ремонту и эксплуатации подвижного состава должно находиться от станции на расстоянии 3-4 км. Кроме того, его место надо увязать с будущими стациями этой ветки метрополитена.
Как сообщает издание, чтобы на участке начались хоть какие-то работы, сначала надо внести изменения в генплан Заневского городского поселения таким образом, чтобы федеральное правительство включило в его границы лес. Также необходимо поменять схему территориального планирования всей Ленобласти. Потом можно получать разрешение премьера, а потом передавать участки метрополитену. По мнению заместителя начальника управления по транспорту Михаила Присяжнюка, на все потребуется год.
По мнению руководителя Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти Кирилла Полякова, обещанные сроки строительства метро в Кудрово – 2025 год, соблюсти реально, но лучше бы участок выбирали проектировщики: «Вообще-то, решает не правительство Ленобласти, а проектировщики. Есть два участка - лесной фонд и промышленный, они должны определить, где лучше угол наклона тоннеля. Но в первом случае упремся в получение разрешения от правительства России, во втором — в выкуп за деньги. Вообще, главное, если будут деньги».
Тем временем началась разработка предпроектной документации для строительства метро от станции «Улица Дыбенко» в Петербурге до станции «Кудрово» в Ленобласти, участка Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии – в мае комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга объявил конкурс.