В канун Нового года в Москве открылась новая станция Замоскворецкой линии метрополитена – «Ховрино»
В канун Нового года в Москве открылась новая станция Замоскворецкой линии метрополитена – «Ховрино». Это 23-я станция «зеленой» ветки и 207-я столичного метро. Предыдущая станция этой линии – «Речной вокзал», открылась 53 года назад, сообщает пресс-служба строительного комплекса Москвы.
Как заявил представителям прессы мэр Москвы Сергей Собянин, новая станция улучшит транспортную доступность жителей северных районов столицы, снизит нагрузку на станцию «Речной вокзал» и прилегающие улицы и магистрали. Позже «Ховрино» будет итегрирована в транспортно-пересадочный узел, здесь появится отдельная платформа, переход на Западное Дегунино.
По расчетам, ежедневный пассажиропоток составит примерно 60 тыс. человек. В целом транспортная доступность улучшится для 500 тыс. жителей района.
Транспортная доступность на рынке недвижимости считается серьезным критерием при покупке и влияет на цену, однако эксперты, опрошенные РИА Недвижимость, полагают, что стоимость жилья в районе вряд ли серьезно вырастет после открытия новой станции. Транспортная доступность района, полагают специалисты, по-прежнему оставляет желать лучшего. Это спальный район, представленный по большей части типовой панельной застройкой, но также район насыщен различного рода производствами.
По данным компании «Метриум Групп», средняя цена квадратного метра квартир на первичном рынке в районе новой станции метро – около 130 тыс. рублей.
Как подсчитали аналитики НДВ, на вторичном рынке цена однокомнатной квартиры начинается от 4,8 млн рублей, двухкомнатной – от 5,5 млн рублей, трехкомнатных – от 7,8 млн рублей. Сейчас на вторичном рынке в Ховрино в продаже есть примерно 300 лотов.
Всего в течение 2017 года в Московском метрополитене завершено строительство 7,25 км путей и трех станций («Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки») на Калининско-Солнцевской линии и 2,9 км путей Замоскворецкой линии – продление до «Ховрино».
Станция «Ховрино» построена раньше, чем предшествующая ей «Беломорская», чье строительство было возобновлено по указанию Собянина, которого просили об этом жители района. Открытие «Беломорской» планируется на конец 2018 – начало 2019 года.
В 2018 году планируется открыть еще несколько станций. По данным доклада заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, почти завершено строительство 10 км линий и пяти станций Третьего пересадочного контура, где идут пуско-наладочные работы; продолжаются работы на Люблинско-Дмитровской линии от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская» (6,2 км, три станции), от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» (15 км и семь станций), которые будут введены в эксплуатацию в первой половине 2018 года.