Вчера Смольный объявил о решении расторгнуть с ОАО «Метрострой» все контракты на строительство трех линий петербургского метро, сообщает КРТИ. По иронии, 21 декабря – день основания компании, которой исполнилось 78 лет.
«Причиной расторжения стало грубое неисполнение со стороны генеральной подрядной организации условий государственных контрактов и некачественное планирование выполнения производственных программ», - поясняют чиновники.
Именно это, по их мнению, обернулось срывом сроков строительства, задержкам с выплатой зарплат рабочим. О сокращении финансирования строительства метрополитена чиновники, конечно, забыли.
В ноябре прошлого года компания «Метрострой» обвинила КРТИ в срыве планов по строительству метро в Петербурге, распространив официальный комментарий после сокращения расходов на метро в принятом бюджете на 2019 год почти на 10 млрд рублей – до 18 млрд рублей.
В числе претензий со стороны комитета – недееспособность компании, которая не может освоить выделенные ей средства, а также неумение привлекать кредиты.
Как сообщает «Деловой Петербург», врио губернатора Александр Беглов убежден: доля города в компании должна составлять не менее 51% - при нынешних 46%.
Смольный собирался провести допэмиссию акций «Метростроя» на 1,5 млрд рублей и увеличить свою долю в уставном капитале. Но, полагают чиновники, «Метрострой» не сможет выполнить заключенные контракты «даже при условии потенциальной докапитализации».
Как ранее заявлял заместитель председателя КРТИ Михаил Королев, компания «Метрострой», судя по результатам, в состоянии освоить только 17-19 млрд рублей в год. Поэтому идут поиски других компаний, которые смогут также строить петербургское метро.
Бывший тогда вице-губернатором Петербурга Игорь Албин также говорил о намерении Смольного расторгнуть контракты с «Метростроем». По его мнению, срывы сроков, а также плохое качество строительства – следствие отсутствия конкуренции в этом сегменте петербургского рынка.
В качестве предполагаемых претендентов на строительство метро в Петербурге эксперты называют компанию «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, компании Бориса и Аркадия Ротенбергов и «Мосметрострой».
По данным ДП, с «Метростроем» заключены четыре контракта на общую сумму 124,2 млрд рублей: на строительство участка Невско-Василеостровской линии от станции "Приморская" до станции "Беговая", включая станцию "Новокрестовская"; на продолжение Фрунзенского радиуса, на строительство Лахтинско-Правобережной линии от станции "Спасская" до станции "Морской фасад", а также на сооружение Красносельско-Калининской линии от станции "Казаковская" до станции "Обводный канал - 2" с электродепо "Красносельское".
К середине января город принял работы на сумму 66,8 млрд рублей, остаток аванса - 2,8 млрд рублей.
Как указано в официальном релизе компании, действия властей «продиктованы некомпетентностью заказчика», а комитет и Дирекция транспортного строительства регулярно не исполняют обязательства по контрактам. «Заказчик не осознает всех последствий, к которым неизбежно приведет расторжение контрактов», - подчеркивают специалисты «Метростроя». Речь идет в том числе об угрозе аварий, к которым может привести остановка работ.
Компания намерена оспаривать решение Смольного и привлечь к разрешению ситуации независимых экспертов.