«Метрострой» обвинила КРТИ в срыве планов по строительству метро
Компания «Метрострой» обвинила КРТИ в срыве планов по строительству метро в Петербурге. Единственная компания, строящая городской метрополитен, распространила официальный комментарий после сокращения расходов на метро в принятом бюджете на 2019 год.
В новом бюджете затраты на строительство метро сокращены почти на 10 млрд рублей – до 18 млрд рублей. С точки зрения Смольного, которую поддержали петербургские парламентарии, виноваты метростроевцы – не смогли освоить выделенный объем средств, поэтому на следующий год расходы логично урезать.
Если запланированный объем средств будет освоен в 2019 году, а темпы работ ускорятся, чиновники и депутаты могут обсудить возврат к прежним объемам финансирования.
Как заявил заместитель председателя КРТИ Михаил Королев, компания «Метрострой», судя по результатам, в состоянии освоить 17-19 млрд рублей в год. Поэтому идут поиски других компаний, которые смогут также строить петербургское метро.
Но в первую очередь Смольный ищет варианты, которые позволят усилить «Метрострой». Решили зайти со стороны менеджмента. чтобы влиять на управленческие решения компании, Смольный намерен провести допэмиссию акций «Метростроя» на 1,5 млрд рублей и увеличить свою долю в уставном капитале.
Кроме того, на днях прозвучало заявление вице-губернатора Петербурга Игоря Албина о планах расторгнуть контракты с «Метростроем». По его мнению, срывы сроков, а также плохое качество строительства – следствие отсутствия конкуренции в этом сегменте петербургского рынка. по его словам, в следующем году в Петербурге появится еще одна компания, которая и выступит конкурентом на строительстве метрополитена.
Однако компания «Метрострой» не согласна с выводами Смольного. Компания поддерживает сокращение средств на строительство метро: «Это грамотное и взвешенное решение с учетом тех контрактов на строительство, которые имеются на данный момент».
Но в то же время считает виноватым в низких темпах строительства КРТИ: «Формирование бюджета в размере 30 млрд рублей планировалось с учетом начала реализации новых проектов в метростроении. Однако такая возможность была упущена ввиду постоянного переноса и отсутствия на данный момент необходимых проектов. Что указывает на слабую работу комитета, а не «Метростроя», т.к. данные функции закреплены за исполнительной властью. Мы еще раз подчеркиваем, что не занимаемся проектированием, а реализуем уже готовые проекты».
В середине ноября состоялось расширенное заседание территориальной профсоюзной организации ОАО «Метрострой», в ходе которого генеральный директор ООО «СМУ № 13 Метрострой» Сергей Сепитый заявил, что размер тарифа в смете контракта на уже построенный и сданный в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии в 4,5 раза меньше тарифа, предусмотренного действующим отраслевым тарифным соглашением. На заработный фонд сметой контракта отводится всего 4% от стоимости строительно-монтажных работ, хотя раньше был 21%. «Сегодня сложилась ситуация, когда подрядчики не имеют источника, который позволял бы платить рабочим зарплату хотя бы на уровне среднегородской».