Развитие платных трасс в России тормозится из-за дороговизны финансирования
Длинные деньги мешают строительству новых скоростных дорог в стране
В России расширение сети платных скоростных дорог сталкивается с проблемой высокой стоимости долгосрочных инвестиций. Власти ищут пути привлечения внебюджетных средств для реализации масштабных инфраструктурных проектов.
В 2025 году российский рынок инфраструктурных проектов вновь оказался в центре внимания из-за обсуждения перспектив развития платных скоростных трасс. Как сообщает наш источник, ключевым препятствием для масштабного строительства новых дорог остается высокая стоимость долгосрочного финансирования. В условиях, когда государственный бюджет не способен покрыть все расходы, власти вынуждены искать альтернативные источники инвестиций.
В последние месяцы активно ведется работа по подготовке градостроительной и проектной документации для новых маршрутов. Особое внимание уделяется проекту Юго-Восточной хорды, которая должна соединить Санкт-Петербург с побережьем Азово-Черноморского бассейна. Кроме того, рассматриваются варианты создания платных обходов крупных городов и расширения уже существующих трасс.
Однако, несмотря на наличие проработанных маршрутов и готовых проектов, реализация большинства из них откладывается из-за дороговизны так называемых «длинных денег». Это означает, что для строительства масштабных объектов необходимы крупные инвестиции на длительный срок, а стоимость таких ресурсов в России остается высокой. В результате, государство вынуждено комбинировать бюджетные средства с привлечением частных инвесторов, чтобы ускорить развитие транспортной инфраструктуры.
На сегодняшний день доля скоростных дорог в общей протяженности российских трасс составляет всего 0,6%. Этот показатель значительно отстает от мировых стандартов, что подчеркивает необходимость ускорения темпов строительства. Власти уверяют, что как только появится возможность снизить стоимость финансирования, процесс расширения сети платных дорог получит новый импульс.
В целом, ситуация на рынке транспортной инфраструктуры остается напряженной. Инвесторы проявляют осторожность, а государство ищет баланс между бюджетными возможностями и необходимостью модернизации дорожной сети. В ближайшие годы развитие платных трасс будет зависеть от того, насколько эффективно удастся привлечь внебюджетные средства и снизить стоимость долгосрочных кредитов.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.