Прощаются, но не уходят: западные бренды продолжают арендовать места в ТЦ Москвы
Приостановка деятельности по-прежнему является наиболее распространенным статусом у зарубежных брендов, арендующих площади в московских торговых центрах, выяснили специалисты отдела исследований рынка CORE.XP.
Подавляющее большинство (76,5%) иностранных брендов, арендующих площади в столичных ТЦ и объявивших о приостановке деятельности, сохраняют данный статус в различных вариациях – приостановка поставок, приостановка продаж, прекращение деятельности с продолжением работы франчайзи и другие.
Доля иностранных арендаторов, объявивших о приостановке деятельности (формируют «скрытую» вакансию), в торговых центрах Москвы составляет, в среднем, от 10% до 30%. Подавляющее большинство таких ритейлеров не освободили занимаемые помещения, поэтому общий уровень вакансии по итогам II квартала 2022 года относительно I квартала изменился незначительно (+ 2,3 п.п.).
При этом собственники торговых объектов пока не спешат разрывать договора аренды с зарубежными брендами, закрывшими свои магазины. Условия, на которых закрытые иностранные бренды продолжают платить аренду различаются – от уплаты части общей суммы аренды до полной выплаты. На текущем этапе к существующим договорам заключены дополнительные соглашения о сохранении текущего характера выплат до сентября-октября.
При сохранении текущих условий рынка, ритейлеры будут вынуждены освободить часть занимаемых площадей посредством расторжения договора, либо через переуступку арендных прав. В таком случае уровень вакантных площадей в некоторых торговых центрах может достигнуть 30%. Особенному риску подвержены сверхкрупные торговые объекты, в особенности, расположенные за МКАД. Общий уровень вакансии при негативном сценарии может достигнуть 15-20% по итогам года.
Реализация более благоприятного сценария для рынка в виде плавно растущей доли свободных площадей и постепенного восстановления активности арендаторов будет зависеть от темпов восстановления возможности импорта продукции. В позитивном сценарии, вакансия может составить 10-12% по итогам года.
Что же касается арендных ставок на торговые помещения в Москве, то их годовую динамику и текущий уровень можно определить, обратившись к данным Restate.ru.
Так, с июля прошлого года по настоящее время стоимость месячной аренды квадратного метра в торговых объектах Москвы выросла на 364 рубля и сейчас в среднем составляет чуть более 4 тысяч рублей. Разброс цен за объект при этом находится в интервале от 10 тыс. до 10,4 млн рублей в месяц.
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это