Проект здания нового Морского вокзала скорректировали: высотность снижена
Здание нового Морского вокзала на площади Морской Славы будет понижено на 8 метров. Проект одобрила Госэкспертиза в конце 2008 года. Однако инвестор не успел получить разрешение на строительство до февраля 2009 года, когда вступили в силу положения новых Правил землепользования и застройки (ПЗЗ).
Нужно ли будет в силу новых обстоятельств менять всю архитектурную концепцию здания? Проект строительства Морского вокзала стоимостью $ 300 млн подвергся значительной корректировке: высота здания снизится на 8 м. Теперь высота вокзала составит 46 м. Это решение было принято в КГА и доведено до сведения генерального директора ЗАО "Морской вокзал" Владимира Малика.
С точки зрения руководства ЗАО "Морской вокзал", теперь проект должен быть полностью пересмотрен. Зато городская администрация - в ответ на адекватное отношение к снижению высотности и пересмотр проекта - окажет содействие в скорейшем согласовании нового проекта морвокзала. Однако старый проект рассматриваться уже не будет. Как известно, в ходе рассмотрения поправок в ПЗЗ было особо оговорено сохранение проектов, которые ко времени вступления в силу правил уже получили разрешение на строительство. Это правило действует. Но все остальные пройденные инвесторами этапы разрешения строительства - Градостроительный совет, общественные слушания и госэкспертиза - теперь не имеют силы для проектов, нарушающих положения ПЗЗ.
Когда была принята процедура пересмотра высотности зданий, запланированных к строительству, в комиссию поступил ряд заявок. В Петербурге было пересмотрено более 80 проектов в разной стадии готовности. Многие инвесторы заявили о намерении добиться разрешения на превышение высотности, введенной для районов, где реализуются их проекты.