За четыре года в Петербурге должно быть построено семь новых станций и второй выход со «Спортивной». Впрочем, горожане уже привыкли к переносам по срокам и даже замораживанию транспортных проектов, и подземка тут не исключение.
Казалось бы набравшие неплохой ход в 2007-2012 годах метростроевцы в последнее время явно сбросили обороты. Разумеется, не по своей вине. Снижению темпов развития подземки способствовали сразу несколько факторов. Во-первых, большой сумбур вносили городские чиновники: то проекты целой новой линии (Красносельско-Калининской)по нескольку раз отправляли в экспертизу, то пытались повысить конкуренцию среди проектировщиков, приглашая московских подрядчиков, а затем разрывая с ними контракт. Да и о стабильности в финансировании уже долгое время остается только мечтать.
Во-вторых, вмешался чемпионат мира по футболу, из-за которого схему развития подземки пришлось кардинально менять. В-третьих - и это может еще сказаться в будущем - наложилась нелегкая экономическая ситуация в стране и наложенные на нее санкции. Последние могут повлиять на поставку в Петербург необходимого метростроевцам оборудования, в частности, немецких тоннелепроходческих щитов.
Но, будем надеяться, до этого все же не дойдет и обстановка в ближайшие годы стабилизируется. Во всяком случае, обещанные на 2013-2015 год Георгием Полтавченко «на метро» 73 млрд руб. пока худо-бедно выделяются. Хотя на сегодняшний день этого для выполнения всех взятых на себя обязательств недостаточно, но есть надежда, что подкинут что-то из федерального бюджета.
Счастье на Савушкина
В первую очередь это касается продолжения Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до «Новокрестовской» и далее в Приморский район до станции «Беговая». Эти две станции нужно построить к 2018 году нужно кровь из носу и вряд ли в Москве пожалеют денег в случае, если у Петербурга их будет не хватать.
Понятно, что «Новокрестовская» нужна, прежде всего, для доставки пассажиров до нового стадиона на Крестовском острове, а вот «Беговая», которая будет расположена рядом с ТРЦ «Атлантик-сити» станет настоящим подарком жителям Северо-Приморской части города, которым пока приходится тратить на дорогу до «Старой деревни» или «Комендантского проспекта» как минимум по 15-20 минут, а в часы пик - еще больше.
По экспертным оценкам, в случае появления новой станции метро квартиры во всех домах, расположенных в шаговой доступности от нее (то есть в радиусе полукилометра) дорожают в среднем на 10%, а те, что находятся чуть дальше (500-1000 метров) - на 5%. Причем даже не в момент открытия станции: плавный рост цен начинается примерно за полгода до заявленной даты. Тоже самое касается и аренды жилья.
Соответственно, вырастет и стоимость жилья на первичном рынке, если, конечно, к тому времени в этой части города будут что-то возводить, ведь пик жилого строительства в Северо-Приморской части уже миновал. Так что заработать инвесторам вряд ли получится, хотя нельзя исключать, что два-три новых объекта в СПЧ в ближайшие годы все же появится.
Вряд ли как-то скажется на рынке недвижимости и открытие второго выхода со «Спортивной» - в старом фонде Васильевского острова жилье и так достаточно дорогое, а новостроек практически нет (за исключением ЖК «Самоцветы» от ГК «Эталон»). Разве что повыситься спрос на аренду коммерческой недвижимости в домах на 1-й и Кадетской линиях, набережной Макарова и Тучковом переулке. И, как следствие, станут востребованными помещения на первых этажах, в том числе жилые.
Долгожданный радиус
Довольно радужные перспективы и у продолжения Фрунзенского радиуса: станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» уже вовсю строятся и планируемый срок их сдачи - декабрь 2017 года - вполне реален. Но и здесь, в южном Купчино, застройка сложилась еще в 80-90-е годв прошлого века, а «уплотниловка» нулевых захватила последние участки, так что говорить о каком-то влиянии новых станций на «первичку» вряд ли имеет смысл.
За одним исключением - ЖК «София» от «ЛСР. Недвижимость Северо-Запад». Его местоположение очень удачное - станция «Проспект Славы» будет находиться совсем рядом и откроется (будем надеется) через год после сдачи последнего корпуса. Правда, застройщик явно имеет это ввиду, и ценник повысил (по сравнению с объектами, удаленными от действующих станций в других районах) заранее.
В окрестностях «Дунайского проспекта» есть еще свободные пятна под застройку - пустыри между Бухарестской улицей и Загребским бульваром, но они формально являются рекреационными зонами и будет ли здесь в ближайшей перспективе возводиться жилье - большой вопрос. Что касается «Шушар», то эта станция и вовсе находится посреди огромной промзоны и к одноименному жилмассиву не имеет отношения - станция «Купчино» все равно будет к нему ближе.
Тоннели до намыва
Также в 2018 году должны ввести в строй две станции Лахтинско-Правобережной линии «Театральную» и «Горный институт» (проектное название - «Большой проспект»). Причем, не исключено, что «Театральная» будет некоторое время «станцией-призраком», то есть ее поезда будут проезжать без остановки. Это связано с трудностями по возведению вестибюля в условиях плотной и исторически ценной застройки на ул. Декабристов и Театральной площади.
Станция «Горный институт», вообще-то, будет расположена не совсем рядом с одноименным ВУЗом - на углу Большого проспекта и Косой линии. Появление здесь подземки может благотворно сказаться на освоении девелперами нынешней промзоны в южной части Васильевского острова, о чем уже давно говорят в Смольном. Пока здесь выкупил участок только финский концерн «Лемминкяйнен», который собирается начать возведение своего ЖК «Илматар» в начале будущего года. Кстати, реализация проекта растянута на шесть лет, то есть последняя очередь будет введена уже после открытия станции. Скорее всего, не форсируя события (этот объект был анонсирован еще два года назад), финны как раз выжидают начала работ по строительству ветки (пока идет лишь подготовительный этап).
Перспективнее на сегодняшний день выглядит продление данной линии до станций «Шкиперская» и особенно «Морской фасад». Первая будет важна для будущих жителей обширного жилого квартала, который появится на месте павильонов «Ленэкспо». Предполагается, что строительство начнется уже в будущем году. Ну а появление станции на намывных территориях просто обязано дать толчок их застройке, ведь пока этот процесс идет крайне медленно. Вот только появление этих станций ожидается не ранее 2020 года, то есть прогнозированию пока поддается трудно.
Движение на Юго-Запад
Самые ожидаемые станции из тех, что имеют шансы появиться до конца текущего десятилетия - это «Юго-Западная» («Казаковская») и «Кудрово». Что касается последней, то ее вполне можно построить и к 2018 году, ведь один из тоннелей уже построен. Но сказывается неразбериха, связанная с тем, что станция географически будет находиться в Ленобласти - у 47-го региона неважно с финансами, а город тоже не хочет переплачивать. Так что здесь дать какие-то прогнозы трудно.
Зато строительство шести станций Красносельско-Калининской линии уже фактически началось - проект готов, объявлены первые конкурсы на подготовку территорий для надземных вестибюлей. Правда, половина из этих станций будут пересадочными, то есть «дублерами» уже существующих «Обводного канала», «Московских ворот» и «Кировского завода». Зато «Броневая» и «Боровая» появятся посреди довольно депрессивных территорий и явно поднимут их престиж, в первую очередь, для проживания. А «Юго-Западная» существенно скажется на транспортной доступности огромной Юго-Западной Приморской части, где уже проживает более 500 тыс. человек.
Правда, появятся все эти станции и тоннели в лучшем случае в 2019 году, а более реальным сроком кажется даже 2020-й. Но здесь хотя бы можно что-то предполагать. В отличие от остальных 20 станций, планируемых ко вводу ближе к 2025 году. Далеко загадывать в отношении них, к сожалению, едва ли имеет смысл.
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это