Московские новостройки сегмента масс-маркет с начала года подорожали на 16%
За ноябрь строящиеся в столице жилые комплексы сегмента масс-маркет увеличились в стоимости в среднем на 2,3%. С начала года они подорожали на 16,2%, за последние 12 месяцев – на 16,8%
Такие данные приводит агентство недвижимости «Метриум». Всего в ноябре на рынке новостроек массового сегмента в реализации находились 88 проектов с общим объемом предложения около 12,7 тыс. квартир (712 тыс. кв. метров). Количество экспонируемых лотов относительно прошлого месяца сократилось на 0,3%, а продаваемая площадь уменьшилась на 0,5%.
Средневзвешенная цена по сегменту составила 203,1 тыс. рублей. Повышение средневзвешенных цен отмечено в большинстве округов Москвы в диапазоне 1,2-5,4%. Наибольший прирост зафиксирован в ЮАО (+5,4%). Снижение показателя отмечено только в САО (-1,3%), что связано с изменением структуры по типу комнатности и вымыванием небольших форматов с наиболее высокой стоимостью квадратного метра.
Средний бюджет предложения на первичном рынке новостроек массового сегмента составил 11,39 млн руб. (+2,1% за прошедший месяц; +2,9% с начала года; +10,5% за 12 месяцев). Бюджет предложения продолжает плавно расти. Наибольшее повышение стоимости отмечено среди квартир-студий (+3,6%) и двухкомнатных квартир (+3,8%). В остальных типологиях бюджет предложения увеличился в пределах 1,9-2,4%.